агата кристи: борцы за музыку

Начало 1988 года. Рок вышел из подполья, выплеснувшись на обывателей с экранов ЦТ рвано-непричесанной волной. Спокойствие НАУ, бунтарство АЛИСЫ, безумство ЗВУКОВ МУ... Тогда же на экране появился весьма самодовольный молодой человек во фраке с пижонисто уложенными локонами. Название АГАТА КРИСТИ вряд ли напоминало что-либо, кроме знаменитых детективов всемирно известной дамы. Позднее выяснилось, что бальзаковский красавец - гитарист Вадим Самойлов, басист - его младший брат Глеб, клавишник - Александр Козлов. АГАТА КРИСТИ для них для всех была первым проектом, если не считать школьных ансамблей и агитбригад. Их знаменитая композиция Viva Kalman сказала много. Богатейшие клавишные, красивые гитарные партии и запоминающийся вокал. Конечно, фирменный свердловский звук слышался сразу, но своего все-таки было больше. И Цыганский Барон Имре Кальмана не казался дикостью. В том, что Viva Kalman не случайность, убеждал весь альбом АГАТЫ Коварство И Любовь . Отрывки из оперетты, произведений Свиридова и близких сердцу каждого военных маршей - Капкан и Крысы В Белых Перчатках . Едкая ирония, гротеск и псевдоцитаты - Бэсса мэ... и Танго С Дельтапланом . Конечно, были обвинения и в помпезности, в излишней красивости... АГАТА вскоре пропала и появилась с пластинкой Декаданс . Ничего общего с прежней опереттой! Тексты жестче, почти исчезла вычурность гитары и клавишных. Фрак отвергнут. На сцене властвует уже не цыганский барон Вадим, а Глеб - тот самый мастер акробатики на стуле с гитарой . Последний альбом АГАТЫ КРИСТИ Позорная Звезда был записан летом 1992 года. Мелодии и тексты ненавязчивы, но легко запоминаются. Альбом ровный, без особых эмоций, исключение - Истерика . До широкой публики Звезда дошла к лету 1993 года. И была принята на ура . По опросу Радио Балтика композиция Истерика стала лучшей песней в ежемесячных хит-парадах (август и октябрь).
Наташа: А как сами музыканты оценивают свой последний альбом? (С этого вопроса я и начала разговор с братьями Самойловыми)
Глеб: После записи альбома где-то в течение двух месяцев у всех нас было недовольство - каждому казалось, что все можно было сделать по-другому. Но со временем это чувство прошло. Как получилось, собственно говоря, так и должно было получиться.
Вадим: Считаю, что альбом достаточно ровный, и я им полностью доволен.
Наташа: Были ли сняты клипы к песням Позорной Звезды ?
Вадим: Мы сняли клип, но его транслировали только по кабельному ТВ в г. Екатеринбурге. Для нас снять полноценный клип безумно дорогая вещь.
Глеб: Кстати, у нас дома этот клип крутят чаще, чем КАРМЕН. Поэтому можно сказать, что наша публика вполне доросла до таких ритмов.
Наташа: Что изменилось для вас по сравнению с 88-м годом?
Вадим: В некотором смысле стало лучше, в некотором хуже. Конечно приобрели большой концертный опыт, а денег, к сожалению, не прибавилось.
Глеб: Суета из жизни ушла, больше о душе думаешь.
Наташа: А как со славой?
Глеб: Слава к нам сегодня не приходила. Мы ей вчера звонили, она на студии. Так что скоро встретимся.
Наташа: Вам не кажется, что нынешняя публика АГАТЫ уже не вслушивается в ваши тексты?
Вадим: Я не думаю, что мы в праве требовать от людей чтобы они слышали нашу музыку так, как мы ее слышим. Кто хочет, тот услышит.
Недавно до нас дошли слухи о том, что в какой-то военной газете вышла совершенно разгромная статья под названием Война И Секс (?!). Ее автор - некий старший лейтенант очень бурно нас обличал.. Я, безусловно, допускаю, что кому-то могут не понравиться наши тексты или наши музыкальные приемы. Это нормально.
Глеб: А вот Бегунов из ЧАЙФА сказал: Музыка у вас хорошая. Все классно. Только тексты поганые! Вы же всего этого не прочувствовали! Это же все неправда жизни!
Наташа: Вадим, ты достаточно известен как звукорежиссер. Мне кажется, что последний альбом НАСТИ Невеста (где твой звук) выгодно отличается от ее прошлых работ...
Вадим: Конечно, я тем или иным образом влияю на музыкантов с которыми работаю. По правде говоря, мне неинтересна работа простого звукооператора по принципу: записал - свел . Вот почему я полностью беру ответственность за звук на себя.
Глеб: Это очень хорошее качество. Музыканты сегодня стали искать не просто человека, который хорошо за пультом крутит ручки, им всем нужен звукорежиссер со своим почерком. Думаю, Вадик - первая такая ласточка.
Наташа: Нет желания сделать на TV какую-нибудь программу, как Шахрин и Бегунов?
Вадим: Я себя телезвездой не ощущаю... За экологию бороться? Что-то я не видел результатов этой борьбы.
Глеб: Нас уже как-то спрашивали: Вот Шахрин за чистую воду борется, Борзыкин - за свободу личности. А вы за что? А мы - за музыку боремся!