агата кристи  - в бресте

В прошлый приезд в Брест 1989 году эту группу, пожалуй, еще можно было представлять читателям, описывая во вступлении ее достоинства. Теперь же достаточно просто назвать два слова, вынесенные в заголовок. Разговор наш состоялся в мае этого года за полчаса до начала брестовского концерта свердловской рок-группы. Отвечал на большинство вопросов вокалист, гитарист и руководитель группы Вадим Самойлов, но принимали участие в беседе и клавишник Александр Козлов, и бас-гитара Глеб Самойлов, и барабанщик Андрей Котов, и директор группы Елена Чистова. А в сумме получилось интервью с Агатой Кристи.
- Вы ездите с выступлениями на Кипр, во Францию, Шотландию, Германию - и вдруг появляетесь на довольно заштатном музыкальном фестивале в Бресте, запрашивая за концерты раз в десять меньше того же Ромы Жукова. Пытаюсь найти логику...
- Просто у нас хорошие отношения с организаторами фестиваля Нон-стоп над Бугом, да и о Бресте после двухгодичной давности гастролей остались теплые воспоминания.
- Что вы можете сказать об уровне нынешнего фестиваля Нон-стоп? Только без дипломатии...
- Ну...как...
- Изменим вопрос: имеются ли у выступавших здесь групп какие-то перспективы на уровне Союза?
- Увы. Понимаешь, мы любим и играем рок, рок-н-ролл, мы и приехали не просто на музыкальный, а на рок-фестиваль. И что же увидели? Были здесь поп-группы, которые, может быть, способны занять место в сотне по Союзу, а из рока... Была одна команда, отличившаяся тем, что ближе других стояла к року как жанру, но музыка их, стиль уж очень старомодные, позавчерашние.
- Стиль, в котором играете вы - как его точно назвать?

- Стиль Агаты Кристи. Аналогично ответил как-то на вопрос о стиле Наутилуса Вячеслав Бутусов. Это не бахвальство. Мы играем музыку, в которой намешано всего слишком много.
- А почему Агата Кристи - а не Лев Толстой, не Жорж Санд?
- Просто это имя больше понравилось.
- Просто имя или имидж?

- Сначала только имя. Уже потом стали как-то подстраиваться под это название.
- Ваши отношения с Наутилусом?

- Нормальные отношения. Видимся, правда, редко, ребята сейчас живут в Ленинграде, но когда появляется возможность - встречаемся. Тем более, что с большинством ребят мы были знакомы еще до создания Наутилуса.
- То, что Свердловск является признанным центром рок-музыки - помогает или мешает?
- Трудно сказать, это так есть, это данность. Может, в середине восьмидесятых, в начале всплеска интереса к року в стране Советов это имело какое-то значение, но сейчас все находится в равных условиях, сильная группа может появиться в Свердловске, может в Бресте..
- Я имел в виду конкуренцию между группами. Ведь она на интеллектуальном уровне особенно, к довольно гадким вещам приводит.
- Нет, со столь тяжелыми последствиями нам сталкиваться не приходилось.
- Как считаете, обязательно ли для творческого роста, для уровня уезжать с периферии, или можно совершенствоваться на своей маленькой родине?
- Есть объективные вещи. Рок - это музыка большого города. Чтобы убедительно петь и сочинять такую музыку, нужно жить в этом стиле, в этом ритме. Не переедь трое из нас из небольшого города Асбеста в Свердловск, мы вряд ли смогли бы чего-то достичь. К на м ведь приходят интересные творческие ребята из глубинки, несут записи. Это порой совсем неплохо, но всегда чувствуется недотяг - они не живут в темпе того, о чем пытаются говорить.
- На какую возрастную категорию вы ориентируетесь? Мне кажется, что многие группы сталкиваются с такой проблемой: на старте ей нравится нравиться ребятам, экстазирующим у сцены, показывающим козу и не весьма отмеченным интеллектом. Но идет время, музык анты взрослеют и растут, и уже хочется работать на какого-то элитарного зрителя. А жанр, а манера не позволяют, и остаются все эти же скачущие мальчики.

- Ну, положим, возрастной диапазон нашего зрителя не так узок, и кроме раскрепощено ведущих себя у сцены юношей есть немало 30-летних, спокойно получающих удовольствие на своих местах в зале. Но в целом наша аудитория, конечно, молодежь, это удел почт и всех поп - и рок-групп.
- Вы почему-то перестали появляться на экранах телевизоров?
- На ЦТ свои законы. В позапрошлом году нас снимали много и охотно, а сейчас ситуация на телевидении изменилась - многие передачи перешли на коммерческую основу и стали требовать за участие большие деньги. Просто называется такса, для многих, в том числе и для нас, непосильная.
- Вы состоятельные люди?
- Относительно. Относительно рокеров города Свердловска - да. А относительно расходов, которые несем, мы едва сводим концы с концами. Сейчас надо ехать на финал конкурса во Францию - естественно, за свой счет. Представь, сколько приходится дать концертов , чтобы всего лишь оплатить такую дорогу.
- Собираясь на гастроли, как вы оговариваете сумму?
- Заключаем договор о гарантированной оплате. Но мы никогда не заявляем: Десять тысяч, иначе не поедем!, всегда исходим из реальных возможностей.
- Предположим, сейчас, выйдя на сцену, вы обнаружите зал полупустым. Ваше внутреннее состояние? Злитесь на город, на зрителей, на себя?
- На организаторов. Причин ведь может быть только две: либо группа не собирает, либо организаторы плохо поработали. У нас достаточное число примеров, чтобы знать: мы собираем. А на зал обиды нет, люди-то при чем, сколько бы их ни пришло, мы всегда будем работать в полную силу.
Последний вопрос я задавал, зная почти катастрофическое положение с реализацией билетов и желая хоть немного настроить этих симпатичных ребят на ожидающий их, мягко говоря не аншлаг . Потом был концерт, в ходе которого Агату Кристи нельзя было не зауважать. Чтобы с такой отдачей петь в полупустой зал, надо быть настоящими профессионалами.