глеб самойлов.  маленький фриц , 1990 г

Когда доброго наивного героя Экзюпери мобилизует третий Рейх, и безжалостная национал-социалистическая идея, не без участия фантазии Глеба Самойлова, бросает его в пекло мирового пожара, он превращается в маленького Фрица. То, что по нему стреляют партизаны, с неба угрожает Покрышкин ( а это значит - алес капут ) и его вечность сгорит на огне , в философском плане значит не меньше, чем страдания Вертера или повороты человеческих судеб в романах Ирвина Шоу и Ремарка. Маленький Фриц все так же неустанно ищет истину, как искал ее будучи Маленьким Принцем.
Смысл лежит гораздо глубже уровня, устанавливаемого самой едкой иронией и самым злым стебом. В тех глубинах царствует Ницше и экзистенциализм с определенной, конечно, поправкой на природу и экономику Урала.
Впрочем, все гораздо веселее и живее, чем аскетизм философских проблем. Альбом переполнен абсурдным гротеском, юмористическими иллюзиями и неожиданными контрастами. Поэтому Последний подвиг Евы Браун , не нашедший отражения в к/ф Освобождение , в варианте Глеба навевает воспоминания о шедевре русского застолья - Ромашки спрятались . Поэтому песня об обреченном на бесславный конец, сбитом немецком летчике стилизована под грустную мелодию Стинга,усиливающую драматический эффект.
В отличие от первого сольного альбома Маккартни, записанного 20 лет назад, работа Глеба лишена каких бы то ни было исполнительских огрехов, хотя все партии, как и Пол, он исполнил лично в перерывах работы Агаты Кристи над Декадансом . Защищая честь Маккартни, нужно отметить, что Пол в те годы не обладал набором сенквенсорно-компьютерной техники, имевшейся в распоряжении Глеба. Но сей факт нисколько не умоляет достижений последнего.
Используя до предела возможности электронных клавиш, он получил вполне оригинальный продукт, мелодический диапазон которого простирается от вагнеровских высот и психоэлектроники Yello до утонченности Стинга и вальсов композитора А. Петрова.
Так или иначе альбом получился очень симпатичным, достойным памяти фройндшафта Зигфрида и Садко. Есть опасность, что ревнители нашей нравственности увидят в Маленьком фрице апологию нацизма, как, скажем, увидели они ее в печально известной кинокартине Площадь Сан-Бабила, 20 часов . Тем, кто не понимает юмора, я напоминаю детскую считалку, аполитичную и деидеологизированную: Два маленьких фашиста сидели на суку... Неплохой эпиграф для этого альбома.