Концертная презентация нового альбома «Пульс хранителя дверей лабиринта» группы «Алиса» состоялась в СКК Петербургский 29 февраля. В Москве концертов, приуроченных к свежему релизу команды, пока не будет, поэтому в Питер стекались поклонники «Алисы» из многих городов. С утра на Московском вокзале тут и там можно было увидеть стайки приезжих «алисоманов».
Окрестности станции метро «Парк Победы», неподалеку от которой находится СКК, поклонники Константина Кинчева заполонили уже за 2-3 часа до начала концерта. Необъятных размеров зал набился под завязку. По громкой связи непрерывно зачитывались объявления: «Фотосъемка категорически запрещена, аппаратура будет изыматься». Профессиональным фотографам разрешили снимать лишь первую песню – «Земля» (хотя на аккредитационных бейджах было прописано, что запечатлевать можно лишь первые три композиции). Сразу после нее служба безопасности конфисковывала фотоаппараты до конца выступления. «Мыльницы» и любительские камеры охрана тоже отбирала.
Специальные меры были предприняты и для борьбы с любителями пожечь фаера. Секьюрити искусно запечатлевали «факельщиков» на камеры, после чего потихоньку подбирались к нарушителями спокойствия и аккуратно выпроваживали их из зала. При этом охранники вели себя корректно и дружелюбно. Когда после концерта распаленная толпа ринулась в гардероб, сметая турникеты, охранники сдерживали натиск со снисходительными улыбками.
На питерской презентации «Алиса» показала масштабное шоу, которое может легко конкурировать с самыми запоминающимися концертами Мэрилина Мэнсона, Rolling Stones и Laibach. Главная «фишка» концерта – огромная красно-черная трибуна с лого «Алисы» в круге, вознесшая Константина Кинчева на внушительную высоту во время исполнения песни «Власть». В кульминационный момент из-под трибуны появился гипертрофированный мужской член и принялся поливать зал искусственной спермой. Видимо, этот ход символизировал, по замыслу Кинчева, двуличие и сластолюбие современных «оранжевых» правителей (напомним, что песня «Власть» была в прошлом году болезненно воспринята на Украине).
Причудливый видеоряд порою оказывался гораздо запутаннее иносказательных текстов новых песен. Лишь в композиции «Рикошет» экран демонстрировал элегантного героя этой песни, скончавшегося от сердечного приступа год назад. Помянул Кинчев и умершего 19 февраля Егора Летова, посвятив ему песню «Горько»: «Високосный год потихоньку начал забирать… Вот и Летова уже не стало».
Кинчев исполнил все двенадцать песен из нового альбома, присовокупив к ним «Небо славян», две композиции из «Стати Севера», лучшие песни конца 80-х и пару песен Виктора Цоя. Звук в партере был сочным и насыщенным, он позволял насладиться утяжеленными версиями песен «Горько» и «Что потом» и богатыми интонациями Константина Кинчева. На трибунах же разобрать слова оказалось делом проблематичным. Там народ довольствовался, в основном, звучанием ритм-секции.
Завершился концерт увлекательным лазерным шоу, посвященным мучительным блужданиям одинокого безликого человечка по многочисленным закоулкам замысловатого лабиринта.