константин кинчев отслужил шоу за здравие

В московском СК Олимпийский выступила с юбилейным концертом группа Алиса . Ветераны русского рока отчитались за четверть века своего творчества. От летевшей на концерте пиротехники уворачивался КИРИЛЛ Ъ-ШАМСУТДИНОВ.

Концерт в Олимпийском был для лидера Алисы Константина Кинчева трижды юбилейным. Как гласили гордые надписи на афишах выступления, он 50 лет живет на земле, 35 из них — в роке, 25 — с Алисой . Концерт представлял собой ретроспективу творчества группы, из каждого альбома — две-три песни. Алиса играла песни в том порядке, в котором они были написаны, так что ход музыкальных мыслей и перемен лирического пафоса господина Кинчева можно было проследить в развитии.

За два с половиной часа было показано, как Алиса из борцов с режимом превратилась в главную рок-группу суверенной демократии с благословением РПЦ. От ранних, нью-вейвовых песен типа Экспериментатор и Ко мне , записанных в 80-е группы, через мясной мрачный хард-рок начала 90-х их хитового, высокого периода с Тоталитарным рэпом и Умереть молодым — к славянскому саунду их современного творчества ( Небо славян , Моя светлая Русь ).

Понятно, что по такому случаю Алиса просто обязана была выдать шоу. Константин Кинчев — едва ли не единственный персонаж отечественной рок-сцены, относящийся к визуальной части концертного действа так же трепетно, как и к содержательной. Поэтому разнообразным сценическим эффектам он уделяет отдельное внимание. Шоу вышло на редкость удачным, уровнем не ниже тех, что устраивают Rammstein и Мэрилин Мэнсон. Богатый видеоряд, транслировавшийся на экраны по бокам сцены, и яркие световые эффекты превращали каждую песню в маленькую театральную постановку.

Сам господин Кинчев остался верен идеалам маскулинной глэм-героики крашеных 80-х. Образ рок-воителя до сих пор сидит на Константине Кинчеве как влитой, и в нем он был великолепен. С готическим гримом на лице, он постоянно менял костюмы и то демонстрировал рельефы накачанного тела, надев майку в облипочку, то маршировал в живописной рванине, то изображал пожилого обаятельного вампира, нацепив черный сюртук. Для пущей красы в лицо господину Кинчеву бил поток воздуха из мощного вентилятора, и его серебряные волосы развевались в унисон с длинным алым шарфом. Лидер Алисы был похож не то на фэнтезийного ведьмака, не то на героя аниме. Чтобы не выходить из роли, он почти не общался с залом, ограничившись традиционными Спасибо Цою и Спасибо Чуме .

Четверть века выступлений и репетиций не давала возможности музыканту ошибиться. Каждое движение рук, каждая гримаса и спетая нота были исполнены с компьютерной точностью. Только один раз лидер Алисы оступился, забыв начало Стати Севера , хотя, возможно, Константин Кинчев и лукавил: на питерском концерте он так же забыл слова Аэробики .

Впрочем, петь ему было даже необязательно. Алиса скорее аккомпанировала пришедшим на концерт фанатам, которые не то что пели — выли и ревели слова песен с яростью боевых кличей. Поклонники Алисы становились такими же участниками шоу, с почти ритуальной синхронностью вскидывая руки и зажигая шашки-фаера.

Вообще охранники нервно относятся к традиционным для фанатов Алисы фаер-шоу. Вспомнить хотя бы концерт в Б1 год назад, после которого зрители долго приходили в себя, пересчитывая ребра и зубы. 12 человек тогда подали иски к охране клуба. На этом концерте снова пахло порохом, как на стадионе во время матча или на стрельбище. Но стражи порядка не реагировали на нарушения правил пожарной безопасности. Наверное, зря, потому что какой-то боец армии Алисы от избытка чувств бросил горящий пироснаряд с танцпола на трибуну. Обошлось без жертв.

Под конец зрители развернули в зале огромный баннер с надписью Многая лета . После финальной песни Все, что я хочу Кинчев раскланялся на четыре стороны, а записанный голос процитировал Булгакова: Антракт, негодяи . Исполнив на бис Все это рок-н-ролл и главный хит Алисы Мы вместе , господин Кинчев попрощался с залом: Низкий всем поклон. А мы едем дальше . Надпись Многая лета загорелась на экранах.