бони нем

Отсчет истории Бонн неМ следует вести с 1993 года, когда популярный DJ/VJ, автор теле - и радиопередач Нержавеечка и Забытые Имена (и по совместительству артист балета Большого Театра) Кирилл Немоляев со своими друзьями из группы Тризна решил немного поиздеваться одновременно над отечественной попсой и наиболее упертыми экстремальными металлистами. Был создан псевдоколлектив, исполнявший кавер-версии известных в то время попсовых песен в стилистике, близкой к S.O.D. и Napalm Death . Присутствовавший на первой репетиции Владимир Бажин предложил название Ковер (намек на то, что группа играет кавер-версии), и, пользуясь своим статусом сотрудника музыкальной редакции телекомпании ВиД , выдал в ближайший же эфир МузОБОЗА материал, отснятый на этой самой репетиции. Через пару дней коллектив сменил название, на более звучное и идейное - Карданный Вал - которое сочетало в себе агрессивную тупорылость и привкус совка - и в очередном выпуске Нержавеечки представил расширенный набор своих песен . Ирония была принята аудиторией, и группа оказалась востребованной на сцене. Репертуар пришлось расширить настоящими каверами песен таких исполнителей, как Африк Симон, Boney M и Dr. Alban , поскольку весь стандартный сет-лист Карданного Вала длился минут 10-15, не больше. Свой первый концерт группа отыграла на открытии фан-клуба Черного Обелиска , а второй - перед 2000 зрителей на разогреве у Cannibal Corpse . Новое, более музыкальное направление, в котором сочеталась мелодика и положительная энергетика поп-музыки и жесткий саунд и драйв хэви-металл, требовало ухода от изначальной нарочито гротескной концепции и старого названия. Некоторое время группа выступала под названием Немоляев - Гукленгофф , а когда коллектив уже работал в студии над записью первого альбома, родилось название Бонн неМ . Это словосочетание отражало музыкальные корни (диско 70-х - 80-х) группы, выдавало некоторую обруселость, было пародийным и, наконец, явно намекало на фамилию лидера и фронтмена коллектива.

Первый альбом Мелодии и ритмы зарубежной эстрады был записан во второй половине 1994 года, в базовом составе: Кирилл Немоляев - вокал; Константин Селезнев - гитара, Александр Гукленгофф - бас-гитара, Станислав Вознесенский - ударные. Также в записи принимал участие женский хор из друзей и знакомых музыкантов. Альбом из-за сомнений руководства ПолиГрам в его успешности был выпущен только ближе к лету 1995. Вопреки пессимистичным ожиданиям он вызвал восторженную реакцию у публики и официальный тираж одних лишь компакт-дисков составил 7000 экземпляров.

К сожалению, вскоре после выхода альбома оригинальный состав распался из-за персональных проблем внутри группы. Практически сразу был набран новый состав, в котором из первоначального остались Кирилл и Стас, а ушедших музыкантов заменили гитаристы Георгий Самойлов и Глеб Андрианов (на тот момент не проявившие себя на профессиональной сцене), бас-гитаристка Вероника Фотиева, игравшая до того момента в группе Бингер и бэк-вокалистка Наталья Льянова. В этом составе был снят имевший успех у широкой аудитории клип на песню Бабье лето (реж. Федор Торнстенстен) и начата работа над новым материалом. Материал был готов к 1996 году, в том же году группа дала несколько концертов - ключевой в клубе Бедные люди , на котором представила новую программу и приступила к записи второго альбома. В отличие от первого, бесшабашного и припанкованного, второй альбом задумывался как более разноплановый и концептуальный в плане аранжировок. С целью обогатить звучание, для участия в записи со стороны были привлечены различные музыканты, такие, например, как мастер акустической гитары Иван Смирнов, бас-гитарист группы Кронер Александр Крылов и певица Ольга Дзусова. После записи альбома опять пришлось долго дискутировать с руководством лэйбла, которое несмотря на успех первого диска опять сомневалось в целесообразности выпуска альбома. За это время группа успела снять клип на песню Каскадеры и включит фотоматериалы со съемок наряду с другими архивными снимками в макет оформления диске Мелодии и ритмы зарубежной эстрады - 2 появились на прилавках летом 1997 года, но к тому времени группа опять прекратила свое существование как действующий коллектив. Причиной того были трения в коллективе, недостаток профессионального опыта музыкантов, недоукомплектованность состава (только один бэк-вокал) и, наконец, отсутствие всякой поддержки со стороны лэйбла. На долгое время проект был законсервирован и возрожден только в конце 1998 года с подачи руководства московского клуба Свалка и по инициативе друзей Кирилла из питерской группы Кома , на базе которой достаточно давно был организован своеобразный филиал Бонн неМ в северной столице. В обновленный состав помимо Кирилла входят Александр Гудвин (гитара, бэк-вокал), Аркадий Лебедев (бас-гитара), Николай Голубев (лидер-гитара, бэк-вокал), Анатолий Натаров-ский (ударные (все из группы Кома ) и Татьяна Яценко (бэк-вокал). В концертах группы также часто принимают участие приглашенные музыканты, такие как Антон Королев ( Лаэртский Бэнд ) и Дмитрий Серебряник ( Папоротник , экс- Манго-манго ). За год группа прочно закрепилась на московской клубной сцене, продемонстрировав, что синтез эстрадного и экстремального направления находит отклик у самой широкой аудитории. Летом 1999 года коллектив выступил на ряде фестивалей, в том числе на основной сцене престижного Pepsi Island' 99 в Будапеште. На волне нового всплеска интереса к коллективу и персоне К. Немоляева было выпущено ретроспективное домашнее видео Жизнь в искусстве , а также переизданы на кассетах оба альбома коллектива. На момент написания материала группа закончила шлифовку новой программы и встала перед задачей выпуска третьего альбома. В сентябре 1999 года была записана композиция В мире животных (Сон Охотника) на тему музыкальной заставки известной телепередачи. В октябре на эту композицию был снят клип (реж. Ф. Торнстенстен), в съемках которого помимо участников коллектива приняло участие окружение группы. На конец года был запланирован выпуск второй части видео, включающего в себя клипы и фрагменты наиболее удачных выступлений группы.