дрынк

Группа ДРЫНк образована в 1992 г. в городе Краснодаре студентами института культуры Евгением Кузёминым и Рубеном Казарьянцем. В основе союза (пока без названия) в тот момент лежало меркантильное желание улучшить материальное состояние за счет чеса на местном Арбате на шляпу . Специально по этому поводу была написана частушечная программа , и группа в составе вокалиста-гитариста и вокалиста-гармониста предстала перед праздношатающейся публикой города.

Период шабашек , кроме непосредственно небольшого дохода, дал и повод задуматься о возможности концертной деятельности. Весной 1993 г. группа (все еще без названия) появилась в акустическом концерте для друзей в ДК ВОС в несколько расширенном шведском составе - к двум М добавилась скрипачка Оля Зима и флейтистка Маша Макарова (ученица 8-го класса).

В декабре того же года группа приняла участие в фестивале Фермата , проходившем в местном цирке. Это выступление стало первым широкопубличным выступлением коллектива. К фестивалю появилось и название - раздосадованный необходимостью идентифицироваться, Женя долго выбирал между Проводом и Фосфором и, наконец, в сердцах написал ДРЫН (означающий в просто-народии палку, дубину). Позже для благозвучности в конце слова пристроилась и буква к .

Весна 1994 года прошла в эпизодических концертах в разнообразных небольших ДК, часть из которых проходила совместно с Театром народного костюма Духовный синтез . На первом этапе Женя и Рубен пели почти поровну поочередно, меняясь гитарой и аккордеоном. На фестивале в Политехе весной 1994 года вырисовалась и третья солистка - Маша - также ставшая исполнять свои песни.

Летом 1994 г. к группе в качестве басиста по собственной инициативе присоединяется лидер недавно развалившейся, но до того широко известной не только в пределах города группы Герои Союза Александр Эбергардт, с легкой руки одной из газет считающийся отцом кубанского рока . Позже он приводит и бывшего барабанщика Героев Андрея Новоженова, а чуть позже и скрипачку группы Стальная птица Наташу Затееву.

В этом составе группа участвует в фестивале Четыре часа мира (самом глобальном мероприятии за всю историю краснодарского рока) совместно со становящейся легендарной группой Н. Е. Т. , Стальной птицей (осколками ГС ) и начавшей сольную деятельность Машей Макаровой. Однако зимой 1995 г., после многочисленных конфликтов, группа почти распадается.

В это же время у группы появляется директор Сергей Бобза (бывший директор ГС и соавтор Жени по ТВ-программе Креза ), который приводит за собой в качестве басиста еще одного соратника по Крезе - старого приятеля Славу Бершадского.

К весне 1996 года группа, вернув в состав Машу. Рубена. Андрея и добавив гитариста Мрачного квартала Сашу Козлова, на домашней базе (преобразованной летней кухне) директора начинает, наконец, регулярные репетиции (до этого момента выступления представляли из себя в значительной степени импровизационные акции). Этот период совпал и с общим оживлением концертной жизни в городе, и. благодаря частым выступлениям и произошедшей в Жене трансформации театральной песни в рок-н-ролл, группа быстро завоевывает популярность в городе и приобретает с легкой руки журналистов приставку всенародно любимая .

Накопление репертуара, активная административная деятельность и внимание со стороны спонсоров довели, наконец, в начале 1997 команду до студии Анонс , где частично за счет меценатов, частично за собственный, в неплохих студийных условиях был записан альбом под рабочим названием Песни для пьяных мужчин , изменившимся в последующем на Смерть в Венеции .

Основным лейтмотивом альбома стала возникшая как реакция на быстро растущую популярность тема незащищенности поэта перед крепостью сорока градусов. Строки из песен альбома - В моей любви виновен алкоголь... , ...сколько можно пить за удачу... , ...синие, пропитые... , ...я насинячусь тихо под луной... - достаточно ярко характеризуют соответствующий период жизни Жени Кузёмина и коллектива.

Летом того же года в Краснодар неожиданно позвонил Великий Магистр Вадим Степанцов - лидер Бахыт-Компота - и сообщил, что нашел кассету ДРЫНка в Театре ДДТ , что все ему очень понравилось и он хочет сделать для команды что-нибудь доброе. И в октябре 1997 г. по приглашению не бросающего слова на ветер Вадима Степанцова группа отправилась на остров Мальта для участия в акции Русский рок-десант (совместно с Бахыт-компотом , Тайм Аутом , Пепси и Лосьоном ).

Обстоятельный разговор со Степанцовым подвинул команду к давно зревшему шагу - переезду в Москву, и в декабре 1997 г. Серж оказался в столице с естественным желанием поставить её на колени. Надежду придавала и закономерно растущая популярность Маши Макаровой, которая, покинув группу в 1996 году, всплыла в Москве под названием Маша и Медведи .

Москва встретила неожиданной лаской - при поддержке Степанцова команда попала в лауреаты 1 Всероссийского фестиваля радикальной эстрадной музыки (совместно с группами Бахыт-Компот , Ляпис-Трубецкой (Минск). Профессором Лебединским , Балаган Лимитед и др.) и разогревала публику на презентации нового альбома Бахыт-Компота Страшнее бабы зверя нет . Однако отказ Славы Бершадского от окончательного переезда в Москву на долгое время поисков достойной замены выбил команду из колеи. В период кризиса в Краснодар решили вернуться и Рубен с Наташей. Только в июне брешь была закрыта, и группа восстановилась, но уже с двумя москвичами в составе.

Музыка, исполняемая группой, не имеет четких стилистических рамок и в общем может быть классифицирована как рок-н-ролл на русской национальной мелодической основе. В репертуаре группы имеется большое количество песен на традиционной национальной музыкальной основе ( OPS'. Пьяницы , Не пойду ...), традиционных рок-н-роллов ( Бабы вышли покурить ), городского романса и шансона ( Романс , У нас на районе ), мелодичного рока ( Грустная , Смородина ), белого рэпа ( Война , Заика ), буги-вуги ( Недуги-буги ), хардкора ( Сады цветут ), рэггей ( Уважаемая моя ) и др. стилей. Особенности состава, а именно наличие таких инструментов, как скрипка и аккордеон, позволяют группе при использовании традиционных стилей сохранять в мелодике и аранжировках русский национальный колорит и окрашивать её характерными тонами.

Яркая самобытность команды, усиленная деятельностью других краснодарских коллективов, уже в настоящее время позволила многим московским критикам начать разговор о наличии феномена кубанской школы рока .

На настоящий момент состав выглядит следующим образом: Евгений Кузьмин (песни, голос, гитара), Рубен Казарьянц (аккордеон, клавиши, голос, гитара), Сергей Козлов (гитара), Наталья Затеева (скрипка, голос), Андрей Новоженов (барабаны), Владимир Афанасьев (бас). Сергей Бобза (менеджмент, продюсирование, промоушн).