тупые

Протогруппа: Хаос-Валет (1980-1984). Состав: Д. Голубев (вокал), А. Алякринский (бас), В. Бантковский (гитара), И. Деев (Билл) (барабаны).

Играла по подвалам и бомбоубежищам беспричинный неуправляемый панк-рок-авангард. К тому времени относится сочинение многих вещей, вошедших впоследствии в репертуар Тупых : Голос из Канализации . Помойка , Любишь ли ты Ролпинг Стоунз? , Рок-н-ролл не убьешь! Русский ренессанс , Па Бамба . Основные слушатели - панки и хиппи. Замечателен один сэйшн на Соколе (ул. Алабяна) с участием групп Чудо-Юдо , Дихлофос , когда милиция подогнала автобусы и увезла всех, после чего начались вызовы, допросы и дурдомы.

Летом 1985 года Д. Голубев вместе с участниками группы Ларин Глэм создают журнал семейного типа Уйхъ , который все время полемизирует с несуществующим журналом Грубульц и обличает безобразных любимчиков и бездарных ставленников Грубупьца , таких, как группы Кожаный Шприц , Замаринованные Гады , Подонкин Стоунз , Тупые , Кики Поцелуй всех с группой патологических педерастов Розовые Батончики и т. д. (Впоследствии Дмитрий Голубев вместе с Авдотьей Смирновой (Шульц) сделает настоящий журнал Грубульц и сам станет его ужасным редактором Иоанном Фон Дрюфель-Штюльтнером).

Абсолютность названия виртуальной группы Тупые была настолько соблазнительна, что зимой 1986 года на подпольном ночном сэйшене в МГРИ (совсем рядом с Кремлем), в котором участвовали Мефодий из НИИ Косметики и группа Чук и Гек , состоялось рождение и первое выступление настоящей группы Тупые . Дальше вся жизнь проходит в бреду бесконечных перфомансов. В это время со-чинились такие вещи, как Дай мне Пяу! , Шоколадное кафе , Мама , Лурримбия , Бамбольц , Уацгульцмуг и др.

В конце 1987 года группа вступила в Московскую рок-лабораторию и, став модной новинкой года, весь 1988 год активно концертирует. Песня Русский ренессанс занимает достойное место в списке классических московских рок-композиций XX века.

С самого начала концертной деятельности выступления группы содержали элементы театра абсурда и неадекватного балета, пародии на эстрадные шоу и деликатные осмысления некоторых религиозных культов По последней моде конца 80-х Д. Голубев стремился приглашать для своего шоу как можно больше самых необычных артистов и в самых невероятных сочетаниях. В 1990 году на фестивале Московской рок-лаборатории в шоу Тупых приняли участие около 50 человек, в том числе группа арфисток, театр пантомимы, детский хор, дрессировщики диких животных. Все это отчасти отражено в нескольких концертных записях, сборнике Anestesia Dolorosa и трех фильмах: югославском ASSA , посвященном советскому авангардному искусству (OSMIDOW, 1988), французском Rock around The Kremlin (Antenne 2, 1988) и рус - ском Сдвиг- рок-н-ролл (Крупный план, 1989).

Состав 1987-1988: Дмитрий Голубев (вокал), Константин Золотайкин (бас), Дмитрий Якомульский (гитара), Александр Бонзо Вороновский (барабаны) + шоу-группа - Авдотья Смирнова, А. Ицексон, В. Костромин, Ю. Ситнин, М. Новиков и др.

В 90-х годах участники группы разъезжаются в разные страны, миры, времена и пространства. Дуня Смирнова всерьез занялась кинокритикой, Якомульский, еще в 1989 году заведший себе параллельный проект Рукастый Перец , расстался и с ним, сосредоточившись на производстве гитар. В 1992 г. Д. Голубев уезжает в Америку, где читает лекции о русском авангарде в Индианском университете и играет концерты с американцами в клубах городов Среднего Запада. В 1993 г. изучает психоделическую культуру Америки в Сан-Франциско и в 1994 г. - то же самое в Москве, для чего берет псевдоним Х-18 .

1994-1996 Консерва и Голубев (неустанно продолжая изучать) участвуют в видео части проекта Птюч (VJ Low-Tech Therapy , Ptuch, 1996)

С 1996 г. группа Тупые почти в первоначальном составе + И. Черных (бас) и Хулид Джафаров (барабаны) показывает редкие перфомансы: Шум звезд (1996). DJ Culture (1997), Психиатрическая революция (1998), - в некоторых московских клубах.

Из-за крайней степени лени, отсутствия практического реализма и чувства реальности вообще (усугубленного крайне негативным отношением к шоу-бизнесу) у группы до сих пор практически ничего не издано, хотя скопился огромный архив сочинений. Впрочем, старый хит Русский ренессанс взят Студией Союз для саундтрека к фильму ДМБ .