умка

Герасимова Анна Георгиевна родилась в 1961 г. в Москве. С пяти до двенадцати лет занималась в хоровой студии Веснянка (ДК им. Серафимовича) хоровым пением, сольфеджио и фортепиано. Больше всего на свете хотела запевать , т. е. солировать, но не получалось - голос был слишком тихий. В 1978 г. закончила с отличием (и отвращением) английскую спецшколу № 22 и поступила в Литературный институт им. Горького на отделение художественного перевода (поэзия). Специализация - литовский язык. Опубликована целая куча ее переводов с литовского - в основном литературоведческих статей и стихов, в частности, поэтическая книга интересного автора Гинтараса Патацкаса. По окончании института (диплом с отличием) в 1983 году поступила в аспирантуру того же института на кафедру советской литературы. В конце 80-х и начале 90-х подготовлено более десятка изданий писателей круга обэриутов (Д. Хармс. А.Введенский, К. Вагинов и др.: подготовка текстов, по большей части архивных, составление, предисловие и комментарии), из которых осуществилось два с половиной, остальные канули в бумажных морях погибших издательств. Зато опубликованно несколько десятков научных статей в советских зарубежных журналах, специальных и не очень. В 1994 г. А. Г. перевела книгу Джека Керуака Бродяги Дхармы (ныне изданную тремя издательствами - киевским, питерским и ростовским). Она даже ногда преподавала известные ей предметы людям помладше: в Литинституте один семестр читала спецкурс по обэриутам, затем в Культурологическом Лицее - сначала по обэриутам, потом по битникам. Из этого потом родились дикие слухи из серии Умка преподавала в Оксфорде .

Сочинять же песни начала едва ли не с рождения, но на люди с ними вылезла в 1986 году. Тогда же получила от Аркаши Гуру Славоросова пресловутое прозвище Умка - за большой ум, надо думать. И практически сразу же появились Калифорния , Где я теперь? , Игральный автомат , Автостопный блюз , Безумное дитя , Стеклянная рыба - ныне довольно известные вещи. Записала домашние альбомы Дневник Дуни Кулаковой , Опиум для народа , Эх, пипл! (пополам с отличным, ззаслуженно забытым автором по кличке Поня), Господа пункера (1986), Не стой под стрелой (1987). Одними из первых, кто играл с Умкой, были Кирилл Кит Медунов (впоследствии играл с Лаэртским и работал радиоведущим), Коля Фомин из Выхода , Криз, питерский Фрэнк, ну и многие другиe. Записи получались весьма криминальные по качеству и свободе исполнения. Розданные в свое время друзьям в количестве по три-четыре экземпляpa каждый, эти альбомы потом обнаруживались автором в самых неожиданных местах очень далеко от Москвы с совершенно разрушенным, порой узнаваемым саундом. Всю эту деятельность приходилось сочетать с официальным статусом аспирантки Литинститута, что было забавно, но не всегда просто. И только неудачное (как выяснилось) замужество заставило ее прекратить музыкальные занятия. Может быть, и к лучшему, а то пришлось бы участвовать в перестроечном роке. Когда данная опасность миновала, Умка опять появилась в качестве автора и исполнителя своих песен. С осени 1995 года с ней играет Вовка Кожекин на губной гармошке. С ним записан в дырочку кассетного магнитофона на кухне первый домашний альбом нового времени - Новые ворота . В конце 1995 года подпольно (в прямом смысле слова - под полом квартиры Миши Соколова, выступившего барабанщиком и продюсером проекта) за два дня был записан альбом Я люблю блюз , где на басу играл Илья Кеша Труханов, в январе 1996 - Оторвалась и побежала с ковчеговскими (в основном) музыкантами, запись из двух частей, первая - больше похожая на Умкин сэйшн с Мишей Трофименок на басу и Сашей Соколовым на гитаре, а также случайно зашедшим на знакомый голос барабанщиком Гришей, а вторая - уже в студии, но тоже за один вечер, Миша (бас), Боря Марков (барабаны), Саша (гитара). Это и была первая студийная запись Умки с группой (если не считать Опиум для народа - джем с первым составом Выхода ).

Дальше образовалась группа Броневичок (идея названия - Ваня Жук) с Вовкой Кожекиным (губная гармошка) и Пашей Пичугиным (клавиши, бас) + Вовка Бурбон Бурмистров (барабаны) + Леша Винкль Ноздрин (бубен) + появляющиеся время от времени музыканты (и не очень), в частности из музыкантов на гитаре иногда играли Игорь Сталкер Вдовченко и Ваня Жук из Питера. В домашних условиях опять-таки на кассетниках записали Последний переулок , Вся любовь и Как вставит (частично концертная пополам с Санычем Вроги-ным). 1997 год - в студии за пару дней записана Дожили, мама - первая всамделишная кассета Умки. выпущенная Олегом Ковригой ( Отделение Выход ) в серии Зоопарк русского рока . Потом опять на дому - Бим или Бом с Мишей на басу.

В дальнейших записях в качестве гитариста присутствует Боря Канунников, импортированный из Севастополя в октябре 1997 года. С ним записа - ны домашние 21 ноября в двух частях на двух гитарах, и в 1998 - студийные двухгитарные Каменные цветочки и Низкий старт . Они продаже не подлежат и раздаются просто так - на кассетах и самонарезанных компактах. Ну, и собственно Компакт - воплощение давней мечты Олега Ковриги. Альбом претерпел немало встрясок на своем пути к выпуску и слегка отклонился от первоначально задуманного варианта. Идея записаться очень быстро и безо всяких студийных штучек, как на сэйшене, осуществилась лишь частично.

Все это время Умка пишет новые песни, довольно часто играет концерты по Москве и ездит (самостоятельно, без промоушна) по бывшей стране: Питер, Рига, Минск, Свердловск, Тюмень, Киев, Харьков, Ростов, Рязань, Севастополь...

В начале 1999 года Отделение Выход выпустило студийный альбом Командовать парадом , в записи которого приняли участие два разных состава - московский (Пичугин, Трофименок, Марков) и питерский (Ваня Жук, Володя Волос Герасименко, Федор Машенджинов), гитара и гармошка как всегда. Было желание как-то реабилитироваться за Компакт , который не вполне устроил музыкантов, и это удалось в полный рост.

В последнее время группа иногда выступает в электрическом варианте (с ковчеговскими Трофименок и Марковым), но чаще - в полуакустическом (Умка, Боря Канунников, Вовка Кожекин, Паша Пичугин на басу и Андрей Манухин на барабанах). Миссию ежемесячного умкиного нашествия (по два дня) подряд взял на себя героический Форпост . Сами музыканты говорят: мы никакой не андергра-унд, играем нормальную поп-музыку, именно такая поп-музыка должна быть популярной.