женская болезнь

Группа возникла зимой 1987 г., когда Жан Сагадеев решил, что его Электросудорожную Терапию должна сопровождать женская рок-группа. Первый состав выглядел так: Валентина Сагадеева (сестра Жана) - бас, Ира Смирнова - барабаны, тексты, Анна Гросс - гитара, Ирина Шеманкова (Локтева) - вокал, (она же придумала название группе). Вскоре выяснилось, что Гросс играет на барабанах лучше, чем Ира Смирнова, после чего срочно потребовалась гитаристка. Тогда в группе появилась Ольга Суворкина (гитара). Репетиции проходили на базе Э. С. Т. в Бибирево, первая песня так же из репертуара Э. С. Т. - Перестройка .

Первый концерт состоялся в июне 1987 г. в Горбушке на концерте с участием Э. С. Т. , ВВ , Коллежского Асессора После 3-4 совместных репетиций Жан выпихнул группу пинками на сцену, сказав, что драйв и запах хорошие . На вторую репетицию Скляр привел Хольгера, немецкого кинорежиссера, который включил Болезнь в свой фильм о русском роке: там группа пела Перестройку . После этого началась раскрутка группы.

В 1988 году произошла смена состава и смена стиля с панка на хэви. Теперь Женская Болезнь - это: Ольга Суворкина (гитара). Евгения Джанис Пронина (вокал). Елена Мавлютова (барабаны), Ирина Панкратова - бас. В марте 1989 г. коллектив успешно выступает на Фестивале Надежд Московской рок-лаборатории, причем на том концерте в составе появился парень - Ершов Дмитрий (бас) Затем Женская Болезнь приняла участие в фестивале Металлопластика-2 (Свердловск), где получила Приз симпатий жюри . И с тех пор диковинная группа стала желанной участницей огромного множества фестивалей. Вот список лишь некоторых, наиболее авторитетных, на которых с успехом выступала Женская Болезнь : июнь '89 - Поп-будильник (Киев), октябрь'89 - Not for Sale (Московская рок-лаборатория), август '90 - Рок-н-ролл Таврический (Новая Каховка), октябрь '90 - Рок против психиатрического террора (Москва), ноябрь '90 - Городской фестиваль поп-рок-музыки (Харьков), декабрь '90 - Что выросло, то выросло (Московская рок-лаборатория).

Явным лидером группы в это время стала гитаристка Ольга Суворкина, основной вокал - Светлана Елькина, басистки перманентно менялись - Анна Гросс либо Ирина Панкратова, так же, как и барабанщицы - Василина Малышевская либо Анжела Жиленкова.

В 1991 году группа заболела более агрессивной формой рока - трэшеги, а Елькину сменила Виктория Полякова. В марте '91 Болезнь выступает на представительном фестивале Монстры рока в СССР (Москва, Лужники, Малая спортивная арена), а в мае '92 - на последнем фестивале рок-лаборатории Черемуха-92 . На басу некоторое время играет Вероника Фотиева, иногда в концертах участвуют музыканты-мужчины: Алексей Александровский (экс- Адаптер ) и Алексей Овчинников ( Шах ).

В 1994 году Суворкина перебралась на бас, а кроме нее в группу тогда входили Ермолова Татьяна (вокал), Василина Малышевская (барабаны). Михаил Осокин (гитара) Анжела Жиленкова (барабаны), Виталий Карабинцев ( Мафия , гитара) Игорь Дид Иванкович (экс- Монгол Шуудан , барабаны в студии). В музыке Болезни вновь появились отгопоски харда.

Последний состав собрался в 1996 году. К Суворкиной вернулась ее первая вокалистка Ирина Локтева (Шеманкова), на гитаре начала работать Наталья Терехова, перебравшаяся в Москву основательница ведущей алма-атинской группы 90-х Ламия , а Василина Малышевская и Дид подменяли друг друга за барабанами.

В 1999 году Суворкина приняла предложение войти в состав вновь образовавшейся рокабилли-группы Карамба .

Из музыканток, в разное время прошедших через Женскую Болезнь , сегодня продолжают работать на сцене лишь трое: Анна Гросс с 1997 года играет на гитаре и поет в группе Миссис Дик , Анжела Желенкова - входит в аккомпанирующий состав Феликса Царикати, Василина Малышевская участвует в различных женских поп-группах.