черный лукич

В начале 1986 года Вадим Кузьмин (будущий Чёрный Лукич ) работал инженером на новосибирском заводе Сибсельмаш , выпускающем снаряды, а его институтский приятель Роник Вахидов - на заводе им. Чкалова, выпускающем самолеты. Они и стали организаторами группы Спинки Мента . Затем к ним присоединились Дюпре на бас-гитаре и Андрей Буданов на барабанах. Группа сделала программу, но до записи дело никак не доходило Вместе с группами Бомж и Путги , Спинки Мента входили во фракцию панк-рока новосибирского рок-клуба, президентом которого в то время был Валерий Мурзин. Но в отличие от прочих групп у них ничего кроме энтузиазма и огромного желания играть не было - ни инструментов, ни репетиционной точки. Играли в основном по квартирам друзей.

Весной 1987 года на первый Новосибирский рок-фестиваль прибыла шумная компания омичей - Эжен и Бэбик Лищенко (группа Пик-Клаксон ) с проектом Адольф Гитлер . Кроме братьев Лищенко в нем принимали участие Егор Летов в качестве барабанщика и вокалиста и Олег Судаков в роли менеджера. Именно на этом фестивале к Олегу пристало имя Манагер. Омичи произвели впечатление людей очень энергичных. Они уже успели выпустить несколько альбомов. А в Новосибирске обстановка была вялая: несмотря на существование групп ничего не воплощалось. Сразу после фестиваля Дима Кузьмин, Янка Дягилева. Ирка Летяева, Костя Рублев, Женя Данилов и другие новосибирцы поехали в Омск На квартире братьев Лищенко они записали акустику, попели там-сям и разъехалась по домам. Через некоторое время Дима вместе с Мишей Поздняковым снова посетили Омск и пытались организовать у Егора группу Комитет Государственной Опасности , но в статусе этой группы им удалось записать всего одну песню.

Вскоре после поездки в Омск Диме из-за семейных неурядиц пришлось покинуть родительский очаг и отправиться путешествовать по стране. Он поехал в Москву, потом автостопом в Питер, Таллин и Ригу, а затем решил наведаться в Крым на Симферопольский фестиваль. Там он встретил Егора, который предложил записать у него в Омске все песни, накопившиеся за это время, включая самые ранние.

В результате трехдневного ураганного творчества в 1988 году на свет появилось три альбома. Их в полной мере характеризует высказывание Е. Ле-това: ...это просто МАНИФЕСТ шального, бунтарского, незримого и необозримого, безобразно-крамольного воинства. Изобилие больной и перекошенной психоделии, наивного, незамысловатого панка и просто хороших песенок. Альбом старых песен Эрекция лейтенанта Киреева вышел под маркой Спинок Мента , а два дальнейших - Кучи в ночи и Кончились патроны - уже под Чёрным Лукичём .

Казалось, группу ждет большое сотрудничество, но их пути разошлись. Лукич удалился в Юргу и сочинял там песни. Он работал старшим лаборантом в машиностроительном техникуме и создал группу Передний край , в которой активного участия не принимал, а только помогал с аранжировками. В Юргу к нему приехал Дима Селиванов, в Новосибирске человек очень известный. В 1984 году он был одним из основателей группы Калинов мост , в 1985 - участвовал в создании группы Путти . Лукич и Селиванов решили сделать совместную группу. Осенью 1988 года Селиванов собрал команду Промышленная Архитектура . Лукич вместе с Селивановым делали для нее тексты и параллельно у него существовало несколько проектов. 22 апреля 1989 года Димы Селиванова не стало. Через два месяца Лукич предложил себя Промышленной архитектуре в качестве гитариста. Бывшая Промышленная архитектура в составе с Димой Кузьминым поменяла свое название на Мужской танец . Под этим именем они записали три альбома. Концертов не давали, а были чисто студийным коллективом. В 1990 году по итогам опроса новосибирского радио Мужской танец признали лучшей командой Новосибирска.

Пути Е Летова и Черного Лукича вновь пересеклись осенью 1994 года. Возник проект альбома, посвященного героическим защитникам Белого Дома Они сражались за Родину', куда должны были войти песни Летова, Манагера, Ромыча Неумоева и Черного Лукича. Но и этому проекту из-за финансовых трудностей не суждено было воплотиться в жизнь. Летов предложил включить в новый альбом Гражданской Обороны несколько песен Лукича. Причем часть из них должен был петь Егор, а часть сам Лукич. Но потом было решено, поскольку это все-таки альбом ГО , оставить только песни в исполнении Летова. (Песня Мы идем в тишине под названием Далеко бежит дорога (впереди веселья много) вошла в альбом ГО Солнцеворот , а В Ленинских Горах - в альбом ГО Невыносимая легкость бытия ).

В конце декабря на Русском прорыве (совместные концерты Гражданской Обороны , Инструкции по выживанию и Родины ) Лукич тесно общается с тюменскими музыкантами - Игорем Жевтуном. Аркашей Кузнецовым, Сашей Андрюшкиным и Женей Кокориным. Они решают записываться вместе. В феврале 1995 года Лукич с Олегом Манагером приезжает в Тюмень, где записывает альбом Ледяные каблуки , в который вошли совсем новые песни ( Проданная девушка , Суровая нить ) и уже общепризнанные хиты ( Вечная страна , Кончились патроны ). Несмотря на большое желание работать с тюменскими музыкантами, Дима понимает, что ему необходимо собирать собственную команду.

По возвращении в Новосибирск он записывает сразу два альбома: Будет весело и страшно и Девочка и рысь . Будет весело и страшно почти полностью дублирует Ледяные каблуки , но песни исполняются в акустическом варианте. Работать над альбомом Девочка и рысь Диме помогал Евгений Каргополов.

В 1996 году группа в составе Димы Кузьмина и Евгения Каргополова начинает концертную деятельность. Они выступают в клубах и даже на квартирах. С одного киевского квартирника, который состоялся в марте 1996 года, была выпущена кассета Дорога жизни . Чёрный Лукич принимает участие в летних концертах, приуроченных к предвыборной кампании президента РФ. В Москве, Питере, Твери и Саратове они агитируют за коммунистов.

В 1997 году Дима собирает новый состав - Черный Лукич и группа Тайга . Эта команда дебютировала в ноябре 1997 года на концерте, посвященном памяти трагически погибшего тюменского музыканта Дмитрия Колоколова, который состоялся в Новосибирске.