По всему Питеру висели афиши: «Алиса», СКК 29 февраля, презентация альбома «Пульс Хранителя Дверей Лабиринта». И чуть ниже неизбежная приписка: «Вас ждет 100% драйва». Замечание умиляло своей непосредственностью, но ничего нового поклонникам «Алисы» не сообщало. Потому что каждый концерт Константина Кинчева сотоварищи гарантирует именно такую дозу драйва, не суля ни явных провалов, ни даже проходных сетов.
Тем не менее, презентация «Алисы» в СКК Петербургский действительно выдалась особенной. Пульсации неведомого Хранителя Дверей Лабиринта пронизывали каждого пришедшего задолго до начала концерта. В динамиках без устали колотилось чье-то большое сердце, а экран над сценой демонстрировал кардиограмму, превращающуюся в зеленую неоновую надпись: «АЛИСА».
В 20.20 пульсации плавно перетекли в знакомую музыкальную тему. «Земля», — облегченно выдохнули в зале. «Алиса» начала концерт точно так же, как два месяца назад в столичном клубе «Б1 Максимум», а на Кинчеве была та же самая футболка с четырьмя разноцветными черепами. И наряд, и песня подготавливали зрителей к тому, что в сегодняшней программе будет уделено немало внимания Смерти и поминальным мотивам.
Выбросив в зал последние горсти невидимой земли, Кинчев растрепал волосы и приступил к первой песне из нового альбома — «Солнце на блюдце». Солнышко на экране за спиной певца заслонялось непроницаемым черным пятном яйцевидной формы. Кинчев героически боролся с Тьмой, рассекая отточенными взмахами рук себе грудь и извлекая оттуда звонкие бубенцы, о которых так трогательно и красиво пелось в «Солнце на блюдце». Битва принесла свои плоды — и во время следующей композиции «А тут» пятно на экране резко посветлело. Изнутри его освещали молнии, отчего оно делалось похожим на нарядное пасхальное яйцо.
«Добрый вечер», — поздоровался Константин Кинчев, после чего визуальное шоу сменилось театральным перфомансом. Из-под земли, словно волшебный гриб из сказки Сутеева, принялась расти трибуна с красно-черной растяжкой и звездовидной буквой «А» в круге. Кинчев взмывал вверх на этом импровизированном лифте, кривлялся, словно продажный политик, и излагал таким Макаром основные постулаты песни «Власть». Когда вокалист «Алисы» оказался под самым потолком, из-под трибуны выпростался огромный член и начал щедро поливать изумленных зрителей бутафорской спермой. Обильная лава пустых популистских обещаний хлестала непрерывным потоком по всему периметру эрегированного ствола. Вспоминалась древняя китайская повесть о куртизанке Чжэнь-Чжао. В этом памятнике литературы престарелый император переусердствовал со средствами для повышения потенции и умер от полного истощения жизненных сил сладостно мучительной смертью.
Однако «Алисе» менее всего была свойственна игра на низменных инстинктах. Быстро разделавшись с сатирой на неблагодатную власть, Кинчев с достоинством обратился к заглавной песне предыдущего диска «Стать Севера», заставив уважаемую публику вновь думать о высоком. Настоящий катарсис ожидал зрителей на романтизированном гимне «Вот так». Выше флага, о котором пел Кинчев, над переполненным партером поднимался чей-то костыль…
На первых аккордах песни «Горько» Кинчев заметил: «Високосный год начал потихоньку забирать… Вот уже и Летова не стало». А на экране в это время мелькал Рикошет, припавший на одно колено. Неожиданно портрет скончавшегося год назад музыканта сменился исполинским схематичным черепом. Точно такой же изображен на одном из перстней Константина Кинчева и символизирует смерть. Не об этом ли Кинчев пел в «Горько»:
Страшно вымолвить — Смерти нет!
Коль на пальце ее кольцо.
Правда, при этом лидер «Алисы» демонстрировал перстень на левой руке, давая понять что Смерть не тотальна, и прощенный герой «Горько» уже находится с нею в разводе… В «Рикошете» на экране вновь возник адресат данной песни, который то пылал в сплошном пламени, то радушно протягивал руки в зал. В проигрыше зазвучал громоподобный голос Рикошета: «Смерть подступает все ближе и ближе — еще один товарищ покинул нас». Кинчев обескураженно развел руками, а на финальных словах «Обнимаю. Рикошет» сам заключил в объятья почившего друга. Наверное, каждый зритель физически почувствовал в эти мгновения присутствие Рикошета…
Всем живым и пламенеющим сердцем «Алиса» даровала «Мое Поколение» и «Иго Любви». Последняя традиционно завершилась уходом музыкантов за кулисы и основательным барабанным соло Андрея Вдовиченко. Только на этот раз беспрерывная дробь обогатилась рейверскими клавишными эффектами. Исполнив свой коронный номер, Вдовиченко победно поднял над головой шарф с алисоманской символикой.
По возвращении музыканты сыграли цоевскую «Спокойную Ночь», «Красное на Черном» и новый стадионный боевик «Стать Песней». Последнюю ждали особенно — главным образом, из-за рискованной строчки «фаера движением вверх». Как видится, народ подготовился загодя и начал палить факелы задолго до этой фразы. На сцену полетело сразу несколько бенгальских огней, прибавив работы техникам группы. Во время заветной строчки вверх взмыло сразу несколько десятков фаеров. Стало светло, как днем.
Во время второго перерыва зрителям показали лазерное шоу. Крутящиеся кубы превращались в бегущих человечков, из бесконечного лабиринта выводили неоновые кресты. Наконец, все слилось в стилизованную под звезду букву «А» внушительных размеров.
Кинчев еще потешил зал эксцентричными «Пересудами», взбодрил цоевской «Песней без слов» и обнадежил обжигающим кличем «Мы вместе». Гитарист Игорь Романов очень достоверно сделал вид, будто хочет выбросить инструмент в зал, и по-доброму посмеялся над доверчивыми зрителями. «Спасибо вам, спасибо Цою!!», — благодарили Кинчева одни зрители. Другие стройно затягивали на несколько голосов просительную песню:
Ну спой еще (ну спой еще)!
Еще одну (еще одну)!!
Еще одну нам песню.
А когда поняли, что песен больше не будет, также невозмутимо затянули: «Ну вот и все (ну вот и все)». Народ ринулся к гардеробу, но тут какие-то девочки, оглядываясь на сцену и округляя глаза, закричали: «Они вернулись! Они играют!!». Сбив с толку многих, девочки посмеялись собственной шутке, и спокойно направились к выходу.