банда четырех

Дима Даун - гитарист легендарной московской панк-группы Резервация здесь в апреле 1995 г. попадает в тюрьму, после чего команда прекращает своё существование. Вокалист Резервации Здесь - Сантим и гитарист Огня Константин Мишин в декабре 1995 г. приступают к работе над новым проектом, и уже 30 января 1996 г. Банда четырёх дебютирует в R-клубе. Барабанщик Сергей Амелько и басист Экзич вместе с К. Мишиным долгое время играли в Огне и Ожоге , так что ничего удивительного, что вместо грязного и бескомпромиссного панк-рока, присущего Резервации Здесь , Сантим и Ко углубляются в мрачные глубины пост-панка. Тексты, которые пишет Сантим, поражают своими образами, навеянными безысходностью и повседневностью безжалостного мегаполиса. Поэзия Сантима столь своеобразна, что не имеет аналогов. Временами Сантима заносит в какой-то мрачный бодлеровский романтизм, однако холодные пост-индустриальные вкрапления в текстах не дают слушателю забыться, напоминая, что безобразное время готово коснуться тебя своим крылом. Особый духовный настрой и постоянное стремление оказаться за гранью догм и запретов очень актуальны в те времена, когда посредственность доминирует почти повсюду...

Банда четырёх - одна из самых популярных групп московского экзистенциального андерграун-да. Сантима знают и любят в различных кругах: от панков и футбольных хулиганов до политических экстремистов всех мастей...

Банда вместе с Огнём , Соломенными енотами и Затерянными в космосе играет квартирные концерты, изредка появляясь в клубах. Летом 1996 г. участвует в концертах движения Русский прорыв . Москва, Тверь, Санкт-Петербург и Саратов в полной мере ощутили на себе воздействие драйва и сумасшедшей энергетики Сантима. Триумфальное возвращение в столицу было отмечено суперсэйшном Панк-революция в кинотеатре Перекоп в компании с целым выводком дегенеративных команд типа Пургена , Аза и пр. В ходе концерта бандиты погромили аппаратуру и покинули зал, несмотря на отчаянные попытки охраны их задержать. Снова квартирные концерты...

Судьба группы в какой-то степени типична для всего столичного подполья: их талант оказался невостребованным... Впрочем признание и успех совершенно не интересуют Сантима, как они не интересовали его во времена Резервации Здесь ... Бардака в музыке тем не менее поубавилось: она стала более дисциплинированной и разнообразной. Серия концертов осенью 1996 г. по клубам Москвы и Питера проходит практически незамеченной панк-тусовкой обеих столиц. Своим экстремизмом и мрачной монотонной музыкой, довольно-таки неряшливо исполняемой, Банда четырёх дистанцировалась от масс. Для панков они слишком экстремальны и не укладываются в стереотипы мышления малолетних анархистов, для скинхэдов интеллектуализм Сантима и компании также не слишком понятен. После выступления на рок-мосте Москва - Актюбинск группа на полтора месяца уединяется на базе. Итогом не слишком напряжённых усилий стал альбом Безобразное время , записанный в день смерти В. И. Ленина 21 января 1997 г. Интересно заметить, что сразу после записи группу выгоняют с базы. Вот и не верь после этого в нумерологию... В начале февраля альбом обмыт и выпущен в свет на кассете безумной фирмой Crazy Rat . Нормальные менеджеры и администраторы не рискуют связываться с группой. 23 февраля 1997 г. при участии Огня , Банды четырёх , Затерянных в космосе и Красных звёзд в Минске проходит грандиозный фестиваль День покорителя Европы , посвящённый 69-й годовщине Красной Армии. Так же Сантим с командой участвуют во всех шумных акциях национал-большевистской партии Эдуарда Лимонова. 3 июля 1997 г. как всегда живьём записывается второй альбом: Любовь - это власть , на котором в большинстве своём звучат старые песни времён Резервации здесь . Такие вещи как Бунтарь , Я убил мента , Мёртвые ложатся на живых , Резервация Здесь , являвшие собой квинтэссенцию нигилизма и революционности, казалось бы потеряли свою злободневность, однако их легендарный ореол не потускнел, потому что поэзия Сантима является не средством для выражения какой-либо философской концепции ( религии бунта , например), а фундаментом новой философии аутсайдеров технократического общества, у истоков которой стоял Э. Лимонов... Сантим силой своего таланта создал собственную мифологию, не поддавшись ни чьему влиянию.

Осенью 1997 года Экзич временно покидает Банду Четырёх . На место басиста приглашается лидер группы День Донора Александр Аронов. В таком видоизменённом составе Банда четырёх играет в маленьких залах на 100 человек для своих верных поклонников, изредка появляясь в клубах. (В историю войдёт концерт на Red Blue Warriors Party , где пятьсот армейских футбольных фанов рубились под сантимовские хиты. В январе 1998 г. Банда четырёх и Кооператив Ништяк играют небольшой совместный гастрольный тур по столичным рок-клубам, после которого проходит серия квартир-ников. В апреле 1998 г. состоялся выход долгожданного третьего альбома Анархия не катит , после чего в группу, в качестве второго гитариста и клавишника, возвращается Экзич. Музыка заметно усложняется. Несмотря на прочный фундамент пост-панка депрессивные тексты Сантима обволакиваются плотной пеленой мрачных аранжировок. Не зря фирма, выпускающая их кассеты, предупреждает, что прослушивание может спровоцировать развитие маниакально-депрессивного психоза...