олег гаркуша

Общение с Олегом Гаркушей происходило утром следующего дня после выступления в клубе Digger . Обстановка была самая располагающая для разговора – на кухне за чашкой чая. Олег должен был провести в Краснодаре еще пару часов, после чего он ехал в Ростов-на-Дону, где вечером планировал дать сольный концерт, точнее творческий вечер. За окном было солнечно и весело, наверно, поэтому глобальных, злободневных и остросоциальных тем поднимать не хотелось.

Андрей Помидорров: Как, когда и кому пришла в голову идея делать ваши творческие вечера?
Олег Гаркуша: Это было давно. Где-то в начале 90-х. Я не знаю, кому пришла идея. Меня приглашали тогда. Помню, даже в Краснодар приезжал. Не помню, чья это была идея, но скорее всего, не моя. Наверное, организаторам хотелось сэкономить. Одно дело всю команду пригласить, а другое дело – одного человека.

А.П.: Вы думаете, что вас приглашают не как поэта Гаркушу, а как легендарного шоумена легендарной же группы АукцЫон ?
О.Г.: Я не могу об этом говорить, не знаю, как думают организаторы, но предполагаю все-таки, что зовут как легендарного участника легендарной группы. С другой стороны, я очень уважаю людей, которые это делают, и не привозят кого-то другого. Там, барда Митяева, например, или Фабрики . Они зовут нас, и тем самым напоминают народу, что есть еще и такие группы.

А.П.: Федоров не исполняет песню Дорога , потому что она просто уже надоела. Есть ли стихотворения, которые вы не исполняете по той же причине?
О.Г.: Нет. Я читаю практически все подряд.

А.П.: Нравятся ли вам те роли, которые достаются в кино?
О.Г.: Я бы не сказал, что очень нравятся, и не сказал бы, что это уж очень роли. Это не то, что, в принципе, я очень хотел. С другой стороны, если есть спрос, и меня зовут, то чего отказываться. Есть у меня определенный интерес. И у Германа я бы, к примеру, снимался бы только потому, что человек гениальный. И хотя он кричит и ругается, но все-таки наблюдается рабочий процесс.

А.П.: Ваши стихи основаны на реальных событиях, или появляется какая-то строчка или идея, и уже от этого отталкиваетесь?
О.Г.: Вообще обычно стихи хорошо пишутся, когда расстался или поругался с любимой девушкой. Но с девушкой я ругаюсь редко. Да, и стихи я пишу не часто. Самые новые у меня написаны прошлым летом, на даче у тещи. Делать мне было нечего, и я сидел и, первое время, заставлял себя писать. Потихонечку стал сочинять, потом даже расписался. В итоге, вышла парочка хороших стихов.

А.П.: А что делаете с плохими, отправляете в утиль?
О.Г.: Нет, я их оставляю, потом просматриваю, может, переписываю.

А.П.: Вы говорили на концерте, что не все тексты песен можно читать как стихотворение, а есть ли такие тексты, которые хороши и без музыкального сопровождения?
О.Г.: Есть такие, это Колпак , Если меня убьют , Бомба . Это стихи, которые нисколько не переделаны. А есть песни, которые изначально были стихотворениями. К примеру, Волчица , Осколки девичьих сердец , Только бы выжить – это были стихи, но оригиналов у меня даже по-моему не осталось.

А.П.: Раньше у вас был клуб под названием Гаркундель , сейчас он уже не существует?
О.Г.: Уже все. Было выделено мне помещение в клубе Спартак , но оно сгорело. Раньше я делал концерты для молодежи. Ночные Снайперы там играть начинали, Биллис Бэнд , Энимал Джаз , Торба-на-Круче . Сейчас я занимаюсь поиском нового помещения для клуба и творческого центра. Но, по крайней мере, сейчас немножко лед сдвинулся.

А.П.: Вы это делаете, потому что хотите помочь молодым командам, или потому что просто интересно?
О.Г.: Конечно, желание помочь, потому что сейчас ситуация, может, не такая же, как раньше, а наверное, еще и круче. Это понятно, что все от таланта зависит, но будь ты десять тысяч раз талантлив, все равно показать свое творчество не так легко. Ты можешь записать альбом, разложить его по полкам, а дальше что? Концертный опыт – очень важная вещь. Чем больше группа играет, тем больше ее слышат, тем больше становится у нее поклонников, начинается народная молва и так далее.

А.П.: А почему бы не сделать клуб на базе Камчатки ? Суть-то у нее та же.
О.Г.: Дело в том, что если я что-то задумал, то это должно быть моим во всех отношениях.

А.П.: Почему тебе больше нравятся старые альбомы русских рок-групп, чем современное их творчество?
О.Г.: Потому что, почти все первые альбомы, почти всех групп чище, откровеннее и не вымученные. А уже впоследствии группы начинают заниматься каким-то копанием вообще или вытягиванием идей из первого альбома.

А.П.: А есть команда, которая не утратила чистоты творчества?
О.Г.: Не знаю. Я даже про АукцЫон так сказать не могу. Не могу сказать, что мне не нравится, что делает Федоров, но мне кажется, что слишком много мрачняка.

А.П.: Как так получилось, что вы, Башаков и другие выступали в психбольнице?
О.Г.: В Питере сложился круг таких энтузиастов-добровольцев, которые хотят помочь молодым, больным, детям. Если меня по общей концепции устраивает это мероприятие, то я приеду. Ни о каких деньгах речь, конечно, не идет. Да мне и самому интересно.

А.П.: А дети понимают ваши стихотворения?
О.Г.: Да. Помню, был момент, мы играли на выставке детского рисунка, и когда я пел песню Сосет , то выскочили детишки из толпы и стали подпевать сосе-е-ет . А потом спрашивали меня, дяденька, а вы еще будете петь про леденец? . Вобщем, это интересный опыт.