мара .часть 2

Обычно музыканты дают интервью до концерта, но каково было мое удивление, когда Мара, вокалистка одноименной группы, отказалась это сделать. Но при этом сказала, что после концерта с удовольствием ответит на все вопросы. Поэтому первый вопрос напрашивался сам собой:

Андрей Помидоров: Почему интервью даете после выступления, а не до, как это делает большинство музыкантов?
Мара: До концерта, я принципиально молчу, не разговариваю, чтобы не терять силу связок и голоса, это, во-первых. Во-вторых, чтобы не растрачивать внутреннее эмоциональное состояние.

А.П.: Но после концертов, музыкант обычно уставший и ему сложно вообще что-либо делать, в том числе и отвечать.
М.: У меня все нормально. Я уже могу делиться впечатлением, потому что я ничего не могу сказать до концерта. Я готовлюсь к концерту, занята, вы не услышите ни одного ответа на вопрос. Я просто нахожусь в каком-то футляре. До выступления надо концентрироваться, собираться. И надо это делать часа за два, за три, в зависимости от того, как далеко и куда надо ехать. Принимаешь душ, одеваешься, и начинается истинная концентрация. Концентрация на песнях, на движениях, на всем. Поэтому, до концерта со мной бесполезно общаться, потому что я этого делать просто не стану. До концерта я молчу всегда.

А.П.: Директор группы Даниил Петровский сказал, что у группы скоро должен выйти второй альбом.
М.: Ничего еще не выходит, потому что ничто не готово. Мы планируем, если будет время, в сентябре начинать потихонечку над ним работать. По-хорошему надо в ноябре его выпустить.

А.П.: Почему по хорошему надо ?
М.: Звукозаписывающая компания определяет сроки, а у нас ничего не готово. Они нам объявили, что мы через три месяца должны сдать альбом, а это не реально. Мы, конечно, можем записать за месяц, но для этого надо готовиться год. А мы не готовились. Мы занимались концертными программами и не готовили новые вещи. Так что будем теперь работать в режиме нон-стоп в интервалах между перелетами. Потому что мы дома бываем два дня в неделю. Может что-то успеем, не знаю.

А.П.: А сам материал для нового альбома есть?
М.: Есть много набросков. Где-то тридцать процентов готовых вещей, а вот семьдесят процентов наброски. В основном текстовые. Это связанно с тем, что я очень медленно пишу слова. Я пишу их три года. Они могут по долгу лежать, а потом дописываю, когда осенит. Бывает так, что есть три куплета и ни одного припева. Я понимаю, что нужно эту песню надо вставить в ближайший альбом. Но также понимаю, что если будет лажевый припев, то ее там не будет. Она будет лежать, и ждать своего часа.

А.П.: Последнее время очень много молодых групп становятся известными за счет римейков. Вы вышли за счет своих песен. Было ли желание кого-нибудь перепеть?
М.: Нет. Я пишу свои песни и чужую русскую музыку я не пою. Нам предлагали сделать песню для трибьюта группы Квартал , но это проект сейчас затух. Если предложат, сделаем, если не предложат, то не сделаем.

А.П.: Именно по принципу предложат, не предложат ?
М.: Квартал именно по такому принципу. Потому что мне не очень интересно творчество этой группы. Я там с трудом из их восьми альбомов выцепила две песни, которые я смогу перепеть.

А.П.: А кого бы было приятно перепевать из наших групп или исполнителей?
М.: Из наших никого. А если бы и перепела, то какие-нибудь старые итальянские хиты. Но даже не знаю какие… Нет, наверно даже никого. Я бы с удовольствием спела дуэтом.

А.П.: А с кем?
М.: С удовольствием спела с Сашей Васильевым. Не знаю, как бы это получилось по голосу, но по человеческим взаимоотношениям, у нас с ним очень хорошее взаимопонимание. Полетали с ним на концерты и фестивали разные, и я очень интересно себя с ним чувствую. Может, предложу ему когда-нибудь.

А.П.: Какой человек сделал больше всего для группы Мара ? Кто ей больше всего помог?
М.: Естественно это продюсер наш – Гройсман. Дмитрий Гройсман, это человек которому, в принципе, обязана группа Мара . Я с ним познакомилась четыре года назад через абсолютно левых лиц с ним. На тот момент я от него ничего не хотела, собственно как и он от меня. Мы даже друг друга не знали. Просто мой знакомый решил своему знакомому показать мою кассету. Тот послушал, позвонил мне и предложил встретиться. Мы встретились, и он мне сказал, что с этим надо что-то делать. Ведь у меня прикольные вещи. Я поехала в Питер записываться с TequilaJazzz .
Это кажется, что все произошло быстро. Бац!!! И 31 января - 1 февраля прошла премьера песни Самолеты . Нет. На самом деле было три года работы. С разными группами, с отдельно взятыми музыкантами, имена которых никому ничего не скажут. Потом я нашла музыкантов. На тот момент, Гройсман был доведен до такого состояния, что говорил давайте я сделаю, что хочу, и отстаньте от меня . Мы предложили еще раз попробовать. Попробовали, ему понравилось, и он предложил записать целиком альбом.
Этому человеку мы обязаны всем. Он занимается своим делом, а не работает над стилем, движением, или поведением на сцене.

А.П.: Есть ли у вас легкие и веселые песни? Так как все что сегодня звучало, да и на диске тоже, не попадает под такое определение.
М.: Вообще у меня такое тяготение к минорным ходам, к тяжелым. Потому что я предпочитаю все тяжелое и вкусное, не в гастрономическом плане, это о литературе. Люблю хорошую литературу с хорошими фразами, крепкими. С интересными красивыми оборотами и предложениями на несколько страниц. С умными мыслями. Поэтому с песнями у меня тоже самое происходит. Есть у меня одна забавная песня, может она войдет на следующий альбом.

А.П.: Может ли быть причина, из-за которой вы откажитесь выходить на сцену?
М.: Честно говоря, у нас сегодня была такая ситуация. Вчера ночью, когда мы приехали на площадку и увидели все, что тут есть, пошли разговаривать с организаторами. Мы им сказали, что вы получили наш райдер, вы видели, что нам требуется. Где это? . Они сказали, что этого нет. Мы можем это привезти из Москвы, мы можем это привезти из Краснодара, мы можем это привезти не важно от куда… Это решаемо… У нас есть сутки, мы можем это решить. Они сказали: нет. Сами найдут.
На следующий день мы приехали на свой саундчек. И снова ничего не было. Спасибо нашему звукорежиссеру, он один за полчаса полностью перекамутировал весь звук на площадке, благодаря чему наше выступление состоялось, хотя было неполноценным с технической точки зрения. Встал вопрос об отказе от выступления. И не потому, что мы не сможем сыграть, а потому, что надо как-то общаться с организаторами.
Мы хотели отказаться от выступления. Потом подумали, что не за этим мы сюда приехали и решили сделать программу, но урезанную на половину. Но когда мы приехали на площадку, увидели хорошую погоду и приветливую публику, решили играть все от начала до конца. К тому же зрители пришли смотреть не только на другие группы, но и на нас.

А.П.: Вы очень симпатичная девушка! Было ли предложение от журналов сняться для обложки?
М.: Нет, не было пока.

А.П.: А если будет?
М.: Будем рассматривать.

А.П.: Рассматривать, потому что это интересно тебе или как возможность сделать хороший PR ход?
М.: Конечно, потому что интересно мне. Если они красиво сфотографируют, то я с удовольствием приму участие. Я очень люблю фотографироваться и вообще люблю жанр фотографии. И если будет красиво, то я готова сняться обнаженной, полуобнаженной, беременной, не важно. Если получится некрасиво, то я буду против. Правда, пока не сфотографируешься, не узнаешь. Но в принципе, я безбашенная и мне все равно, я могу поэкспериментировать.