арефьева ольга

Родилась 21 сентября 1966 г. (Лошадь, Дева) в г. Верхняя Салда Свердловской области. Там же, еще учась в средней школе, начала писать песни, первая - на стихотворение Вл. Солоухина Волки . Попытки проникнуть в свердловский рок-клуб окончились практически ничем, единственное достижение - Ольга подменяла вокалистку в малоизвестной группе Раут на II Свердловском рок-фестивале, но группа быстро развалилась, и некоторое время Ольга пела сольно, под акустическую гитару, и в дуэте с Еленой Алексеевой. В это время было написано большинство песен, которые впоследствии вошли в репертуар Ковчега . В 1990 г. Ольга предпринимает еще одну отчаянную попытку прорваться на рок-сцену: едет на акустический фестиваль в Череповец, без приглашения, на свои деньги, естественно, и выступает там в фойе, на маленькой сцене, успев исполнить три песни. Тем не менее после этого о ней появляется небольшая заметка в журнале Контркультура , и когда она приехала в Москву для участия в фестивале религиозного рока, в столице ее уже ждали. Сразу же после фестиваля у Арефьевой сложилась первая собственная группа Ковчег , где играли она, гитарист Владимир Симбирцев и скрипачка и певица Мила Кикина (ныне - в PackinТ Piper ). Тогда же в домашних условиях была сделана первая запись, названная просто - Ковчег .

Все начало 90-х годов было для Арефьевой борьбой за выживание. Промучившись год в андерграундном состоянии, Ковчег распадается. В 1991 г. просветленная и умиротворяющая акустическая музыка Ковчега сменяется трагическим пафосом Блюз Ковчега , ее первой электрической группы. Это был первый вполне профессиональный состав Арефьевой, куда кроме нее самой вошли: Андрей Энди Сорокин (гитара), Сергей Клавдий Кургалимов (клавиши), Сергей Смирнов (бас, работает в группе, сопровождающей В. Толкунову) и ленинградец Петр Акимов (виолончель). В этом составе Блюз Ковчег с успехом выступает на Индюках и неожиданно распадается.

Тем не менее именно тогда, в 1992 г. начался самый важный период ее творчества - Акустик Ковчег , где во всей красе засверкал ее сильный, чистый русский голос и были написаны ее главные песни - Колокольчики , Спас на Крови . Ночь в октябре , Она умерла , Сделай что-нибудь Акустик Ковчек это: Петр Акимов (виолончель), Александр Воронин (флейта, позже участвовал в составах До Мажор и К. О. Т. ). Александр Бочагов (бонги) и Ян Черняк (гитара). Петр Акимов помимо участия в Ковчеге работал в Аквариуме и Наутилусе , постоянно мотался между Москвой и Питером, тем не менее он оказал цементирующее влияние на состав. В 1993 году группа записывает студийный альбом, и во время записи знакомится с барабанщиком Круиза Всеволодом Королюком, в результате он вскоре покидает свою группу и переходит к Ольге.

Вокруг Акустик Ковчега собираются различные акустические составы, и вскоре был создан клуб Аку (в Измайловском парке столицы). Впервые в Москве оформилось акустическое движение, имеющее свои стилистические особенности и своих героев.

25 декабря 1993 года в клубе Секстой ФоЗД Ольга представляет свой новый проект Рэгги Ковчег , который вызвал смятение в рядах публики, ибо женщина, поющая рэгги, это необычно, в нашем рок-сообществе такого еще не бывало. Увлечение Арефьевой новым стилем началось еще во времена Акустик Ковчега с песни Джа пустит трамвай из болота в рай , которая сразу стала хитом. Вскоре появляется и целый цикл растафарианских песен, изобилующих тем не менее характерными русскими фольклорными интонациями - Раста - это классно , Если Джа хочет, то Джа хлопочет , Женщина , Скорее пой и др. Рэгги Ковчег кроме Ольги это: Михаил Трофименко (бас), Всеволод Королюк (барабаны). Слава Кондратьев (гитары), Борис Марков (перкуссия).

С 1994 года оба проекта - Акустик Ковчег и Рэгги Ковчег существуют параллельно, музыканты лишь меняют акустические инструменты на электрические, да Королюк пересаживается из-за ударной установки за перкашн.