никольский константин

Константин Никольский родился 1 февраля 1951 года. Он начал выступать в 1968 году, еще учась в школе, в самодеятельной биг-битовой группе Атланты вместе с А. Сикорским. Но за то время, что он провел в Вооруженных Силах, Атланты успели распасться.

В 1974 году Никольский был приглашен в группу Стаса Намина Цветы вторым гитаристом. Тем не менее ему принадлежит один из главных хитов этой группы - песня Старый рояль , вышедшая в 1975 году на миньоне фирмы Мелодия .

В 1978 году Никольский покидает группу Стаса Намина и на некоторое время практически остается без работы. Когда ему уже совсем стало невмочь, на помощь приходит Максим Дунаевский предложивший Косте исполнять все его песни отделением в концертах группы Фестиваль . Начиная с 1979 года Никольский гастролирует с Фестивалем по СССР, исполняя Старый рояль , и уже написаны Музыкант и Ночная птица . Одновременно он поступает в Гнесинское музыкальное училище в гитарный класс. В Гнесинке Никольский знакомится с Андреем Сапуновым, также студентом Вместе с Сапуновым (гитара, вокал) и музыкантами Машины Времени Сергеем Кавагоэ (барабаны) и Евгением Маргулисом (бас) Константин подрабатывал на студенческих танцах, где кроме вечнозеленых композиций Deep Purple звучали и его собственные песни После одного из таких концертов Макаревич уволил из Машины Времени Кавагоэ и Маргулиса. Вот тогда-то и родилась легенда советского рока группа Воскресенье , в первоначальный состав которой кроме Кавагоэ и Маргулиса вошли Андрей Сапунов (гитара, вокал), Алексей Романов (гитара, вокал) и Алексей Макаревич (гитара). Сапунов как раз и внес в репертуар Воскресенья некоторые песни Никольского ( Музыкант , Зеркало мира , Поиграй со мной, гроза и др.), которые сам же и исполнял.

Летом 1980 года Константин позвонил Романову и предложил поработать в более тесном контакте. Тогда-то Никольский и сочинил такую бессмертную песню как Ветерок . В октябре из Воскресенья уходит Маргулис, и в декабре собирается золотой состав группы: А. Романов (гитара, вокал), К. Никольский (гитара), А. Сапунов (бас-гитара, вокал). М. Шевяков (барабаны).

В 1982 году еще один уволенный из Машины Времени - режиссер Ованес Мелик-Пашаев - предлагает группе работу на профессиональной сцене, но Никольский с Сапуновым не имеют возможности совмещать гастроли с учебой в Гнесинке , поэтому Романов набирает собственную группу, которая получила простецкое название Группа Ованеса Мелик-Пашаева . Несколько лет Никольский выступает как бард один или в дуэте с Андреем Сапуновым, исполняет несколько номеров в программе группы Галактика . Там он знакомится с барабанщиком Виталием Бондарчуком, который предлагает Никольскому собрать собственный коллектив. В результате осенью 1986 года в Московской областной филармонии появляется новая группа - Зеркало мира , в составе: Константин Никольский (гитара, вокал); Аркадий Березовский (вокал); Виталий Бондарчук (клавишные, ритм-компьютер): Игорь Яшуков (бас). Но уже вскоре выяснилось, что двум концепциям под одной крышей не ужиться, и фанатеющий техно-поп музыкой Бондарчук покидает группу. Стабилизировался состав, к Константину Никольскому, предпочитавшему играть на гитаре, а не петь, и вокалисту Аркадию Березовскому добавилась ритм-секция в составе басиста Виталия Зайкова (экс- Фестиваль ) и барабанщика Алексея Маслова, которого в дальнейшем сменил Андрей Родин, которого в свою очередь обменяли на барабанщика из группы Тайм Аут Игоря Костикова Некоторое время за барабанами работал Николай Чунусов (экс- ЭВМ ).

После 1986 года Зеркало мира очень активным образом концертирует по просторам Советского Союза. Но на самом деле для Никольского началось довольно смутное время. С головой окунувшись в гастроли, он как-то выпал из поля зрения как публики, так и специалистов. Попытки выпустить где-либо альбом, записанный в студии в 1990-91 гг., закончились неудачей, хотя у его старых друзей, и у Романова, и у Сапунова к концу 80-х уже вышло по пластинке на фирме Мелодия . Рок-сообщество вновь обратило на Никольского внимание только после выхода в свет легендарной филевской пластинки Воскресенья . Для презентации диска в ДК им. Горбунова в мае 1992 года Константин собрал экспериментальный состав, в который кроме старого барабанщика Костикова вошли сессионные музыканты, принявшие участие в записи альбома - клавишник Михаил Шевцов и бас-гитарист Александр Кузьмичев. Березовский переместился за пульт, откуда зазвучали его под-певки. После успеха на том концерте этот состав в таком виде и сохранился, получив название Никольский и друзья . Тогда же наконец-то нашлась фирма - Д. Л. Лота , - которая готова была не только выпустить запись в свет, но и продюсировать группу дальше. В 1993 году альбом Я бреду по бездорожью... , включающий песни последних лет, появился в музыкальных магазинах, а Никольский принялся за запись своих старых хитов. Новые музыканты существенно изменили саунд ансамбля, предложив новое прочтение старых хитов. Но в то же время Никольскому удалось сохранить интонации 70-х, что вкупе с современным, слегка приджа-зованным звучанием сделало новый коллектив стильным явлением рок-сцены 90-х.