летов сергей

ЛЕТОВ СЕРГЕЙ - известный авангардный музыкант, играет на сопрано - , тенор - и баритон-саксофонах, бас-кларнете, флейте и альтовой флейте.

Родился 24 сентября 1956 г. в Семипалатинске Казахской ССР, затем жил в Омске (где и сейчас живет его брат Егор Летов), учился в физико-математической школе-интернате в Новосибирске. С 1979 г. Летов живет в Красково (Подмосковье). Окончил Московский Институт Тонкой Химической Технологии им. Ломоносова, аспирантуру в Институте Авиационных Материалов, Эстрадно-духовое отделение Тамбовского культпросветучилища.

Первое публичное выступление - с Михаилом Жуковым и ансамблем ударных инструментов Марка Пекарского в 1982 г. (соло на баритон-саксофоне).

В 1983 началось сотрудничество с Сергеем Курехиным (дуэт, малая Поп-Механика и большая Поп-Механика), продолжавшееся по 1993 г. Летов принял участие в самом первом выступлении Поп-Механики, которое состоялось в апреле 1984 г. в Москве в ДК Москворечье , а на следующий день - в концерте малой Поп-Механики в подвале общежития МИФИ (клуб Рокуэла Кента). Кстати, в числе прочих на бас-гитаре в составе Поп-Механики на тех концертах играл младший брат Сергея Егор Летов, учившийся тогда в Москве в строительном профтехучилище.

В том же 1984 году братья Летовы приняли участие в Оркестре Нелегкой Музыки Михаила Жукова. Тот проект вообще состоял из двух пар родных братьев: Сергей Летов и брат Михаила Жукова Андрей играли на саксофонах, а Сам Михаил и Егор - на барабанах.

Первый опыт игры в рок-группе - выступление с питерской группой Марафон в январе 1983 г.

В 80-х годах Летов участвует в огромном количестве проектов, его с удовольствием приглашают как джазмены, так и рокеры, так как необычная манера игры Летова на саксофоне подчеркивает ина-ковость бытия джазового и рокерского сообщества от официозной эстрады.

В 1983 году Летов играет с Аквариумом на первом питерском рок-фестивале.

С 1984 по 1986 Летов выступает и записывается с московской группой Доктор , пишет музыку к последнему фильму Н. Данелия Эх, Семенов .

В 1985 участвует в записи альбома группы ДДТ Время . (После того, как Шевчук в 1988 г. переехал в Питер, он начал вызывать Летова и на живые концерты.)

В 1984 и в 1985 гг. Летов выступает с группой Атональный Синдром на концертах в Москве и Риге.

Тогда же принял участие в записи 2 магнитоальбомов группы Алексея Пшеничникова Аптека , а также группы Юрия Царева Метро .

В 1985-86 гг. Летов работает в составе группы Центр .

Вместе с Алисой он выходит на сцену в Москве на знаменитом фестивале в ДК МИИТ 8 июня 1986 г.

С 1986 г. началось его сотрудничество с певицей Валентиной Пономаревой. Их дуэт выступал на фестивалях в СССР и Швейцарии, снимался в кино.

Но наибольшее значение имело для Летова участие в записях альбомов группы ДК , с участниками которой его познакомил в 1984 году известный джазовый критик Н. Дмитриев. Это было содружество на концептуальной основе. Экспрессивная, вольная манера Летова хорошо контрастировала с рассудочным яншинским соло на гитаре. Его игра на саксофоне выходила за рамки тональности и лада. Это был музыкальный авангард, основанный на смешении высокого и низкого стилей, а Летов понимал эти вещи и показал себя великолепным стилистом. Особенно ярко его чувство стиля проявилось во время работы над альбомом ДМБ-85 . Успех этой работы был настолько значительным, что позднее Летов с В. Клемешевым (саксофон, вокал, гитара) подготовили концертную программу по мотивам ДМБ .

Разумеется, опыт работы в ДК пригодился Ле-тову, когда он в 1985 году собрал духовой ансамбль ТРИ О , в первый состав которого кроме самого Сергея вошли: Аркадий Шилклопер (валторна) и Аркадий Кириченко (туба, эуфониум, бас-труба, вокал). Три О выступало на многих джазовых фестивалях в СССР, а начиная с 1988 года в Польше. Болгарии, Швейцарии, Германии, Австрии, Италии. Финляндии, Норвегии, США. В 1989 г. на смену Шилклоперу пришел Александр Фагот Александров (фагот, экс- 3вуки My ), а в 1991 г. после неудачной поездки в Сан-Франциско Кириченок остался в Америке. Назад Три О вернулись только в виде двух О : Летова и Александрова, которые даже на гастролях в Италии выступили вдвоем, ожидая возвращения Аркадия. И лишь через полто - pa года поиски третьего музыканта удачно завершились приходом Юрия Парфенова, (труба).

В 1985 году Летов вместе с Яншиным и лЛемешевым принял участие в создании группы Веселые Картинки и выступал в ее составе, пока она имела фри-джазовую ориентацию.

В конце 80-х Летов не раз выходил на сцену в концертах группы Ночной Проспект , а с 1989 года участвует в сольных проектах Ивана Соколовского.

В 1992 году совместно с Александром Нестеровым (Киев, МИДИ-гитара) и Юрием Яремчуком (Львов, саксофоны, кларнет) Летов реализовал Русско-Украинский Проект .

В 1997 году был основан большой проект Новая Русская Альтернатива с участием Алексея Борисова ( Ночной Проспект , электроника), Романа Лебедева ( Коррозия Металла , электроника), Юрия Парфенова, фольклорно-этнографического ансамбля Народный Праздник , танцовщиков Класса Экспрессивной Пластики'УПоВСТанцев, Олега Липатова (электрогитара), Виталия Быкова (витар - нечто среднее между ситаром и гитарой), Анны Колейчук (инсталляция, видео, кинетические скульптуры), Вадима Кошкина (компьютерная графика, кино). С Новой Русской Альтернативой выступали также Валентина Пономарева, Александр Александров, Наталья Широкова и Светлана Москвина (танец). Чуть позднее начался мультимедийный проект Джуба, два Макинтоша и Нагое тело для саксофона, компьютеров, электрогитары, обнаженных танцовщиц, видео, слайдопроекций и боди-арта. В проекте принял участие гитарист Андрей Сучилин, с которым Летов сотрудничал, начиная с 1984 года. В этом проекте Сучилин делал музыку на компьютере.

Сергей Летов участвовал и во множестве интернациональных проектов, среди них - немецкая группа Эмбрио , датский оркестр New Jungle Orchestra , а также работал с тувинской певицей Сайнхо, итальянским композитором и контрабасистом Энрико Фацио, американской альтистской и скрипачкой ЛаДонной Смит, литовским тромбонистом Витаутасом Пилибавичусом, эквадорским композитором Хорхе Кампосом.

Летов принимает участие в различных перфо-мансах и хэппенингах московских концептуалистов: с 1984 - Коллективные действия и Андрей Монастырский, ТОТАРТ, с 1995 г. - с Никоновой, выступал во многих картинных галереях Москвы, Бремена, Берлина и т. д. Летов часто выступает с поэтами и писателями, среди них - Дмитрий Александрович Пригов, Нина Садур, Андрей Битов, Татьяна Щербина, Михаил Сухотин, Владимир Друк и др. Дуэт с Александром Александровым участвовал в фестивале МИЛАНОПОЭЗИЯ.

В 1988-89 годах Летов работал в Театре Импровизации СТД СССР у Олега Киселева, в 1990-91 в Московских Творческих мастерских у Михаила Мокеева. в 1989-1992 и затем с 1996 г. в Школе Драматического Искусства Анатолия Васильева, в 1996 г. принял участие в постановке спектакля Москва-Петушки в любимовском Театре на Таганке (реж. В. Рыжий), записывал музыку и снимался в кино (братья Алейниковы. Савва Кулиш и др.) работал для радио и ТВ.