В основании истории Рубиновой Атаки лежит группа The Saints ( Святые ), которую в 1967 году в подвале ЖЭКа на Петровско-Разумовской улице организовали Евгений Авилов (бас), Александр Меншагин (барабаны), Юрий Водопьянов (вокал), Владимир Рацкевич (гитара) и Алексей Тегин (гитара). Группа исполняла произведения из репертуара The Shadows , The Ventures , The Beatles , The Monkeys и др.
В 1968 году Владимир Рацкевич (гитара) и Алексей Тегин (гитара) покинули The Saints и собрали собственную группу - Рубины . Кроме них в состав вошли Сергей Баски Лешенко (бас, вокал) и Александр Самойлов (барабаны). Первый концерт новой группы состоялся зимой 1967 года на репетиционной базе, в актовом зале Института физики земли им. О. Ю. Шмидта после торжественного заседания Рубины исполняли инструментальные обработки Битлз и Шедоуз . На следующий после концерта день заведующий залом вызвал к себе музыкантов и заявил: Такой джаз нас не устраивает. Нам нужен настоящий танцевальный оркестр . После этого Рубины лишились репетиционной базы.
В 1969 году группу покинул Тегин, и Рубины , ради усиления названия, были переименованы в Рубиновую Атаку . В новом составе запел Баски, и теперь у группы появился голос, ведь раньше и Святые , и Рубины исполняли в основном инструментальные композиции. Но репертуар группы по-прежнему составляли только англоязычные песни, так как по мнению Рацкевича рок-музыка должна исполняться на языке оригинала . И все 70-е годы Рубиновая Атака , исполнявшая жесткий ритм-энд-блюз, стабильно держала первое место в рейтинге популярности столичных англоязычных рок-коллективов
Летом 1972 года, когда Лешенко и Самойлов уехали отдыхать на юг, Рацкевичу захотелось поиграть жесткое буги (дух Вудстока был тогда силен в Москве), и он позвал для этого ритм-секцию из группы Садко , базировавшейся вместе с Атакой , т. е. - Александра Зайцева (бас) и Сергея Шевелева (ударные), коллеги которых (Ситковецкий и Кельми) также уехали на море. Проект получил название Високосное Лето , да так и остался, когда двое других музыкантов Садко вернулись в столицу, а Рацкевич вновь присоединился к Лешенко и Самойлову. А 1973 году, после реорганизации, произошедшей в Високосном Лете , Зайцев и Шевелев сменили в Атаке Самойлова и Лешенко. (Именно этот состав снят в знаменитом фильме, ставшем артефактом, Шесть писем о бите .)
В 1976 году вновь меняется состав: с Рацкеви-чем теперь работают Илья Дубровский (вокал, бас) и Борис Панкратов (ударные). Из-за постоянных преследований властей группа постоянно меняет свое название, и на сцену выходит под именем Цитадель . В 1980 году она стала называться Теннис (1980), но это все равно - Рацкевич.
В 1981 году происходит новая перемена состава, с Рацкевичем играют Андрей Туманов (бас, позже - Альянс ) и Сергей Сафонов (ударные, позже - Альфа ). В 1982 году Рацкевич вернул группе старое название Рубины , тем паче, что в составе вновь появился Баски. Третьим участником группы стал Александр Журавлев, игравший на клавишном агрегате Casio , а четвертым - драмс-машинка Этот состав стал победителем фестиваля в Долгопрудном в 1983 году.
В 1984 году Рацкевич вместе с клавишником Николаем Ширяевым собирает проект Вектор и начинает играть музыку в стиле брэйк-дэнс. На сцену вместе с музыкантами выходит танцевальная брэйк-дэнс-группа. В то время это считалось верхом крутизны .
С 1985 года Рацкевич занимается сольным проектом, в котором ему помогал сначала клавишник Николай Ширяев, а вскоре его постоянным партнером в музыкальных экспериментах стал клавишник Олег Литвишко. То, что делает Рацкевич сегодня, можно назвать музыкальным фри-стайлом. Это сочетание совершенно разной музыки, от рок-н-роллов в электронной обработке и переработки классики до совершенно абстрактных форм.
В 1989 году Сергей Баски Лешенко и Илья Дубровский возродили под лейблом Рубиновой Атаки концертный состав, исполняющий рок-н-ролльные стандарты, - в него также вошли Сергей Шевелев ( Рубиновая Атака - 73, барабаны), и несколько молодых музыкантов - Котов Николай (ударные), Георгиев Александр (ритм-гитара), Пономарев Дмитрий (клавиши). Группа по-прежнему исполняла рок-н-ролльные и ритм-энд-блюзовые стандарты.
В 1998 году при участии Рацкевича была создана ассоциация Electric Future , вобравшая в себя группы, экспериментирующие в области электронной музыки и визуального ряда, типа F.R.U.I.T.S. , Second Hand Band , проектов Юрия Орлова и др.
В 1999 году был снят видеоклип на ремикс Мухи (авторы - Рацкевич, Литвишко при участии Джима Маканелти), который был успешно запрещен к показу по MTV.