лаэртский александр

Александр Лаэртский (родился 5 марта 1964 года), поэт, певец и композитор - один из самых загадочных жителей нашего рок-сообщества. С самого начала он находился на обочине рок-н-ролльной жизни, тем не менее пользовался огромной популярностью, поскольку его альбомы включали неформальную лирику, а это было запрещено и в перестроечные' времена, когда Лаэртский начинал, да и сейчас.

Первая группа была образована Лаэртским еще в школе. Называлась она Волосатое стекло, точно также, как потом стала называться группа, воссозданная Лаэртским в 1985 году. В то время Лаэртский работал наладчиком ЭВМ в проектом институте им. Карпова. В 1987 году он вместе с коллегами по работе записал 3 альбома - Кобзоноид , Rastut Rebiata Patriotami и День знаний . В дальнейшем они составили компиляцию под названием Песни . Сейчас бывших музыкантов группы Волосатое Стекло жизнь раскидала по разным странам. Но все они - большие люди. Достаточно сказать, что гитарист занимает руководящий пост в Микрософт . В том же 1987 году появился и сольный альбом Лаэртского Блюз полуночи . Однако это также был один из грудничковых проектов, который еще нельзя выдавать за серьезную работу - тренировка мозгов, не больше.

Успех к Лаэртскому пришел после того, как он записал несколько альбомов в псевдонациональном стиле: Женщина с трубой , Доители изнуренных жаб . Распространением магнитоальбомов Лаэртского занималась студия Колокол Московской рок-лаборатории, которая специализировалась именно на тиражировании маргинальных исполнителей. Там вдруг заметили, что какие-то здоровые мужики списывают все альбомы Лаэртского. Оказалось, что это - таксисты! Так через таксопарк Ла-эртский попал на тусовку!

А так как Лаэртский практически не выступал и живьем никто его не видел, то его имя обросло вымыслами и разными мифами. И это только подогревало интерес к нему. В конце 80-х годов альбомы Лаэртского находились на самой вершине хитпарада студии Колокол . Самая популярная песня Лаэртского в конце 80-х - Командир сельской почты , она даже кочевала из альбома в альбом.

Особую популярность Лаэртскому также принесли ритмы рэгги. Многие наши рок-звезды до него пытались совладать с музыкой рэгги, но она толком не далась ни Гребенщикову, ни Кинчеву. И только Лаэртский возвел эти ритмы в творческий принцип.

В конце 80-х, когда возникла группа Постоянство памяти , начались и живые выступления. Постоянство памяти - это прежде всего девчонки с классическим музыкальным образованием: Татьяна Кремезная (скрипка, вокал), Полина Зам (скрипка, вокал), а также - Геннадий Базенин (перкуссия), Алексей Скрягин (бас, играл раньше с С. Сычевым), также партии баса записывал Дима Ивановский, Олег Пополозов (скрипка) и Антон Егоров (запись), и, естественно, Лаэртский (гитара, вокал). Закончилось это все также неожиданно, как и началось: в 1989 году в Москву прикатило международное движение за мир Next Stop и девчонки, выйдя замуж за разных иностранцев, исчезли.

В 1990 году у Лаэртского вышла программная вещь Дети хоронят коня , в 1992 году на свет появился суперхит Детства чистые глазенки . Тем не менее вплоть до 1992 года Лаэртский не знал, на чем остановиться: на музыке или отдать предпочтение гражданской деятельности. И только сделавшись хозяином звукозаписывающей студии, он окончательно сделал выбор в пользу музыки. Его остроумные музыкальные заставки снискали популярность среди ведущих различных телеканалов.

С 1993 года Лаэртский стал вести передачу на радиостанции Эхо Москвы . Вначале это была часовая программа Комендантский час , выходившая раз в неделю после полуночи. Руководство радиостанции пошло на невиданный эксперимент, разрешив Лаэртскому использовать в этой программе песни с ненормативной лексикой. Но благодаря харизме ведущего эта программа вскоре заняла всю ночь с субботы по воскресенье. Название у нее также стало иное - Монморанси .

А в 1996 году произошло и вовсе сенсационное событие из жизни радиоэфира: руководство радиостанции Серебряный дождь захотело иметь эту программу у себя, причем с теми же самыми заставками, что и на Эхо Москвы . И они действительно договорились с Эхом Москвы о том, чтобы Монморанси выходила и на Серебряном Дожде тоже, причем с теми же самыми заставками, что и на Эхо Москвы !..

Несмотря на огромную популярность Лаэртский по-прежнему мало выступает, что добавляет ему популярности еще больше. Редкие концерты проходят с неизменным аншлагом. Вместе с ним на концертах обычно выступают Антон Королев (клавишные), Карим Суворов (барабаны, экс- Клиника ), Яков Рувинов (бас, с 1996 года, до него работали Алексей Кулаков и Виктор Козинский - экс- Синяя Борода ).