соколовский иван

Иван Соколовский - клавишник, композитор, аранжировщик.

Родился 10 февраля 1962 года. Окончил философский факультет МГУ им. М. В. Ломоносова. Учась на 3-м курсе университета был приглашен клавишником в студенческую группу Проспект . (Весна 1983 г.) Когда в 1984 году Проспект прекратил свое существование, Иван предложил гитаристу Алексею Борисову сделать программу вдвоем - так на свет родился Ночной Проспект . Так как народу в группе было мало, они придумали записывать болванки , куда загонялись партии барабанов, бас-гитары, некоторые гитарные фрагменты. Репертуар новой группы в основном составили твисты и рок-н-роллы из старой программы группы Проспект , но в электронной обработке, и здесь в полной мере проявился талант Ивана как аранжировщика. Дуэт много экспериментировал с формой и со звуком, но когда в 1988 году Ночной Проспект углубился в чисто медитативную музыку. Иван понял, что он сыграл с Ночным Проспектом все, что хотел сыграть, и покинул группу.

Весной 1989 г. Иван пришел штатным клавишником в Центр , совершил с этой группой несколько туров по России и Украине. Тогда же он вступил в творческую ассоциацию Лава , где смог продолжить свои собственные эксперименты с музыкой нью-эйдж и неоклассикой, т. е. с симфоническими формами, исполненными с применением современной электроники. Вася Шумов ( Центр ) продюсировал его первые работы, и три композиции Ивана в 1990 году вышли на сборниках Лавы (2 и 3). А в 1991 году на BSA Records вышел первый сольный альбом Соколовского Давление . В качестве подзаголовка там стояло: Музыка для богатых . - внутри же была записана очень жесткая музыка, с большим количеством напрягав интеллектуального свойства, т. е. это была музыка, которая, как объяснял Соколовский, не должна была нравиться богатым в принципе. Обложку украшали изображения десятков пистолетов.

В 1992 году Соколовский работает с Альбертом Кувезиным над проектом Ят-Ха , где в стиле нью-эйдж и техно обрабатываются тувинские шаманские песнопения. Реализация этого проекта принесла Соколовскому мировую известность. И когда в 1993 году он расстался с Кувезиным, то вскоре получил предложение к совместной работе от известной тувинской певицы Сайнхо, давно живущей в Западной Европе. Вдвоем они выступили на нескольких престижных европейских фестивалях современной музыки, в частности, осенью 1994 г. на фестивале Ультима в Осло, где среди многочисленных симфонических оркестров Иван был единственным композитором-электронщиком; а также на фестивале этнической музыки Осса в Норвегии и др.

С 1993 года Соколовский работает также с проектом Мягкие Звери ( Soft Animals ), который был и до сих пор остается единственным отечественным ансамблем, исполняющим ACID-JAZZ

В 1993 г. Соколовский работает с вернувшейся из-за рубежа певицей Натальей Медведевой. Два трека, сделанных с нею, вышли на ее альбоме Russian Trip .

В 1995 году Иван вместе с группой из Питера НОМ совершил большое турне по Европе (Венгрия, Германия, Франция).

Тогда же, в 1995 году Соколовский начал работу с Аркадием Семеновым, бывшим поэтом Вежливого Отказа , над проектом Солдат Семенов . Он смог найти форму музыки, адекватную воинственной поэзии Аркадия. Эту музыку можно охарактеризовать как пост-рок или похороны 80-х , ведь наш рок годов 80-х, по мнению Соколовского, это во многом повтор того, что делалось на Западе в годах 70-х, а наша музыка 90-х годов - это повтор по третьему кругу.

В 1997 году Иван активно сотрудничает с Митьками, в итоге Дмитрий Шагин проучаствовал на альбоме Аркадия Семенова Ни шагу назад! , а Соколовский написал для Митьков цикл песен, вошедших в альбом Митьковские танцы .

В том же году вместе с Юрием Орловым ( Н. Коперник , ФИО ) Иван написал музыку для первой отечественной компьютерной игры ГЭГ .

Иван Соколовский - автор множества статей по проблемам философии, истории и религии, вышедших в различных научных и научно-популярных изданиях. Соколовский не единожды признавался Фондом Загубленного Детства лучшим клавишником и композитором года.