андрей шабаев (приключения электроников)

Вот она – самая приглашаемая в Краснодар и Краснодарский край группа Приключения Электроников . С июня 2005 года команда дала уже более 15 концертов на Кубани, причем не только в городах, но и в таких населенных пунктах, где и местные-то группы не часто выступают, а уж про столичных гостей и говорить нечего. Но несмотря на такое обилие концертов Электроников на южной земле, Муз-Zone все никак не удавалось взять интервью. И вот 12 июня выдался удачный случай. Разговор проходил в одном из летних кафе Краснодара.

Андрей Помидоров: В наш край вас приглашает все время администрация. Как часто бывает, что чиновники, влюбившись в вашу музыку, зовут играть?
Андрей Шабаев: Много достаточно. Вот сейчас, осенью, начнутся Дни городов, особенно в Московской области. Почему-то так повелось, что они все осенью. Там будем играть. Очень много бывает у нас выступлений на больших уличных мероприятиях. И причем, не только администрация зовет. Где-то открывается новый торговый центр, где-то действительно День города, где-то акция антинаркотическая. Песни у нас такие, что их невозможно не любить. Можно по-разному относиться к группе, и нравится наше исполнение или не нравится, но материал не любить невозможно.

А.П.: У вас были просто кавер-версии песен. Был уже альбом с поющими девушками, какой будет следующий альбом? Может англоязычный?
А.Ш.: Английского точно не будет. Мы вообще сейчас не можем определиться с концепцией нового альбома. Надо какую-то фишку придумать, но пока не можем. Хотелось бы простую пластинку сделать, потому что в последней очень много с аранжировкой намудрили.

А.П.: Может, акустический?
А.Ш.: Нет, это не в нашем стиле. Тогда и нашего ансамбля не будет. У нас же фишка такая, что мы очень шумные.

А.П.: Была ли презентация альбома А ну-ка, девушки! ?
А.Ш.: Да, была. Даже 2 раза. Но не все, к сожалению, смогли поучаствовать. Не было Тани Булановой и Чичериной. Потому что очень занятые. Вообще очень сложно было согласовать их график с нашим.

А.П.: С кем было сложнее петь живьем, а с кем записываться?
А.Ш.: А знаешь, со всеми легко.

А.П.: То есть они сразу понимали, что от них хотят?
А.Ш.: Вообще отлично. Даже Катя Стрючкова, вроде не певица, а ведущая на Максимуме , и то… Мне кажется, легче всего было с Таней Булановой работать. Она сама в поиске находится. Сама предлагает какие-то штучки. Очень хорошо поет. Она прописала несколько дублей, а потом выбрали лучшие. Она профессионал с большой буквы. А мы и подбирали певиц так, чтобы в кайф с ними работать было.

А.П.: Когда вы готовили песни для этого альбома, то вы их сначала продумали, подготовили и потом предложили певице?
А.Ш.: Да, сначала мы делали демо-записи с нашими вокалами, потом передавали их певицам. Они смотрели, выбирали, подбирали тональность. Фишки какие-то там придумывали и после этого записывали в нормальной студии.

А.П.: Была певица, которая кардинально изменила звучание песни?
А.Ш.: Русалки конечно же. Там многоголосье. Я вообще не представлял, что это будет так красиво. Таня Буланова своим характерным тембром очень сильно песню изменила. В моем исполнении она вообще по-другому звучит. И вроде все то же самое, те же ноты, но вот из-за тембральной подачи голоса песни разные получаются.

А.П.: Не так давно прошло Евровидение . Там победила группа Лорди . Огромное количество СМИ по этому поводу написало, что рок наконец-то утер нос попсе. По твоему мнению, так ли это?
А.Ш.: Давай называть вещи своими именами. Все, что популярно, это поп-музыка. Если рок становится популярным, то он тоже превращается в попсу. Я понял твой вопрос, ты думаешь, что все, что попса – это халтура, но нет, я тебе скажу. Не вся попса халтура, иногда очень хорошая музыка попадается. Вот как назвать группу Тексис ? Что это, рок или попса? Все зависит от качества. И рок бывает ужасен.

А.П.: По твоему мнению, попса с начала 90-х стала качественней?
А.Ш.: Думаю, да, и то из-за того, что техническая мысль шагнула очень далеко, и аранжировки, и записи делать на качественном аппарате несложно. Тем более в поп-музыке. Рок-то сейчас несложно.

А.П.: А вы записываетесь в России?
А.Ш.: Да.

А.П.: Была мысль записаться за границей, как сейчас это модно?
А.Ш.: Не вижу смысла никакого, да и по результатам не понимаю. Иногда сейчас слушаешь фирменные записи, которые хорошо продаются, и понимаешь, что мы записываемся, как они. У нас уже появились специалисты. Выросли люди. Появились саунд-продюсеры, появились музыканты, которые понимают, славу богу, как звук извлекать. Появились люди, которые ставят микрофон так, чтобы извлечь тот или иной звук. Не имеет смысла искать студию за границей, надо искать саунд-продюсера.

А.П.: Человека, который слышит.
А.Ш.: Да. Человек, который может дать песне то, чего не могут дать другие люди. Который видит ее правильно. Такого человека надо искать, а записаться можно и в подвале. Вот взять первую пластинку Фу Файтерс. Это демо-запись всего лишь, которая стала бестселлером. Как говорит один наш мастеринг-инженер Андрей Субботин, все демо-записи, рано или поздно перестают таковыми быть .

А.П.: А приходилось вам петь под фонограмму?
А.Ш.: Конечно, приходилось. Не без этого. На телевидении, конечно, сейчас все больше живьем играем, но приходилось играть иногда под минус или под плюс . Я на эту тему как-то разговаривал с Шахриным перед московским клубом Точка . Что-то разговорились, пока группы играли и пиво пили. Он тоже в этом ничего плохого не видит, особенно, на телевидении. Иногда просто возможности нет. Лучше уж под фанеру поиграть одну песню, чем десять спеть так, что никто не услышит и не поймет, что сыграл-то.

А.П.: Бывает, вы даете по 2 концерта в день. Мне кажется, что можно просто устать, и петь, и от публики, и вообще.
А.Ш.: И устаем. Уже на автомате раздача автографов, фотографирование, но когда выходишь на сцену, вот этого автоматизма не происходит. Есть какие-то заученные фразы и движения, подводочки к песням, которые переходят из концерта в концерт. И все равно нет какой-то механичности. Знаешь, это как песню спеть, ее надо прожить, как роль в театре. Потому я называю музыкантов на сцене артистами, потому что песню на сцене надо через себя пропустить и отдать аудитории. И тогда ты не устаешь только физически. Рок-музыка вещь действительно нездоровая. Поскольку потеря жидкости очень большая, реально худеешь на пару килограмм. Когда по три концерта в день, просто не успеваешь восполнить баланс жидкости в теле. Отсюда и начинается усталость, депрессия. Мне, к примеру, иногда нужно быть вообще одному. Выключать телефон, лежать на диване и смотреть телевизор. Просто ничего не делать.

А.П.: Можно в ванну залезть и впитывать воду.
А.Ш.: Да, можно и так. Вообще, по ночам я очень много жидкости пью. Бывает, на ночь возле кровати поставлю бутылку с водой, а на утро ее уже нет. Едим меньше, чем воды пьем. Все эти переезды и ночные концерты очень сказываются на физическом и психическом здоровье.

А.П.: А отпуска есть?
А.Ш.: У меня не получается. Вот у ребят получается, у меня нет. Я работоголик, а во-вторых, я думаю все время об этом.

А.П.: Может, обратиться к психологу, чтобы смог отключить от этого?
А.Ш.: Знаешь, наш менеджер, Илья Островский. Он психолог, и иногда он пытается проделать с нами всякие психологические штучки. Все не знают об этом и попадаются. Но заметили, что в отношении меня они не работают.

А.П.: Сейчас проходит чемпионат мира по футболу. Как-нибудь отслеживаешь это?
А.Ш.: Нет, как я могу отслеживать? Смотреть некогда. Я не то что фанат, но раньше смотрел чемпионаты мира. Потому что это не какое-то рядовое событие. Я посмотрел только первый матч. Там Германия играла, с кем?

А.П.: С Коста-Рика.
А.Ш.: Да, посмотрел первый гол, потом второй. Вот и все. Еще директор московского клуба Матрица , Дима Давлов, наш хороший друг, рассказал такую вещь. По опросам россиян, 70% ответили, что победит Россия. Даже Украина участвует. Уругвай участвует, а Россия нет. Что у нас такое с футболом?

А.П.: Кстати, когда начался чемпионат, Жириновский сказал, что надо отменить все мировые игры и Олимпиады, так как есть страны, где просто не могут заниматься тем или иным видом спорта. Либо слишком теплая страна, либо наоборот.
А.Ш.: Все-таки Жириновский очень эксцентричный политик, и было бы странно, если бы он не сделал подобного заявления. Существует мировая статистика в странах, в которых очень хорошо развит футбол, и команды хорошо играют, улучшается политическая и экономическая ситуация. Потому что у людей духовный подъем. Очень много людей у нас, которые болеют за футбол, и этого не изменить никаким политиком. Как пацаны играли в футбол во дворах, так и будут. Надо просто это как-то развивать. Может, тренеров других приглашать из-за границы. Попробовать пути.

А.П.: А какие-нибудь виды спорта тебя интересуют?
А.Ш.: Да. Но у меня, к сожалению, недавно украли мотоцикл Индуро , для езды по бездорожью, наш звукорежиссер увлекается этим тоже. Ян, собственно, и подсадил меня. Правда травматичный вид спорта, но захватывает очень.

А.П.: Чем?
А.Ш.: Ну, когда ты едешь по асфальту, по Садовому кольцу, там все более или менее предсказуемо. Пару раз проехал – и уже знаешь, с какой скоростью, где проезжать, где какие повороты. А в Индуро – там каждая кочка новая. Нет двух похожих поворотов. Это очень увлекательно.